Информация для учащихся и их родителей
|
Безопасность и интернет
В связи с глобальным процессом активного формирования и использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность школьникам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнять домашние задания, самостоятельного обучаться. Благодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и принимать в них активное участие. Использование Интернета в работе с детьми достаточно обширно: это использование электронной почты; поиск в сети нужной информации; создание собственных школьных веб-страниц; рассылка; обмен опытом; ответы на типичные вопросы; совместные проекты школьников (и учителей) разных школ. Использование Интернета в образовательной деятельности таит в себе много опасностей. Бесконтрольный доступ к Интернету может привести к:- Интернет – зависимости;
- знакомству с человеком с недобрыми намерениями;
- заражению вредоносными программами при скачивании файлов;
- неправильному формированию нравственных ценностей;
- нарушению нормального развития ребенка.
Для преодоления негативного воздействия сети Интернет школа должна проводить целенаправленную воспитательную работу с педагогическим коллективом, учащимися, родителями. Очень важно, чтобы во всех школах был безопасный Интернет. По статистическим данным на сегодняшний день в России насчитывается от 8 до 10 млн. интернет-пользователей в возрасте до 14 лет. Две трети детей выходят в глобальную сеть самостоятельно, без присмотра родителей и педагогов. Примерно 40% школьников посещают веб-страницы нежелательного и запрещенного содержания. Не секрет, что у многих развивается интернет-зависимость и игромания.
Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию. Медиаобразование выполняет важную функцию защиты от противоправного воздействия средств массовой коммуникации, а также способствует предупреждению криминальных посягательств на детей с использованием информационно - телекоммуникационных сетей.
ЕДИНЫЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИОрганизационная поддержка проведения «Единого урока безопасного интернета»18 октября на сайте «Сетевичок» www.сетевичок.рф будет открыт раздел«Единый урок кибербезопасности», в котором будут размещены видеоролики и методические материалы для проведения уроков со школьниками. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
Нормативные документыНормативно-правовые основы обеспечения информационной безопасности детей Федеральный закон №436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Закон, призванный урегулировать проблемы распространение информации, которая может навредить детям, принят в конце 2010 года и вступит в силу 1 сентября 2012 года. Он содержит описание информации, распространение которой запрещено или ограничено среди детей разных возрастных категорий. Соответственно, производители и распространители информационной продукции обязаны классифицировать ее согласно системе «возрастных рейтингов».
В отличие от подавляющего большинства стран мира у нас не было соответствующего специального регулирования. И вот, наконец, предпринята первая попытка – безусловно, это прогрессивная мера. Конечно, в нынешнем виде закон небезупречен, и всех проблем с его помощью не решить. Часть норм слабо реализуема, например, о «возрастной классификации» контента в интернете. Однако многие нарушения в сфере распространения информации станет легче расследовать и квалифицировать. Одно дело, если ребенок, к примеру, без разрешения воспользовался чужим компьютером, где была установлена какая-нибудь жестокая игра (это уже вопрос родительского контроля), а другое дело – если производитель игры не указал на ней возрастной рейтинг (это означает ответственность последнего). Методические рекомендации по организации профилактической работы в сети Интернет в образовательных организациях
Инструкция о порядке действий при осуществлении контроля использования Интернет (.rar)
Классификация информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, и распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации (.rar) Федеральный список экстремистских материалов Руководящие указания для детей по защите ребенка в онлайновой среде План работы по обеспечению информационной безопасности детей МБОУ СОШ №5 при использовании ресурсов сети Интернет в 2017/2018 учебном году Положение о Совете образовательной организации по вопросам Приказ о создании комиссии по информационной безопасности Акт проверки МБОУ СОШ №5 по контентной фильтрации Порядок действий для сотрудников образовательной организации и членов Совета ОО для осуществления контроля за использованием обучающимися сети Интернет Регламент работы педагогов и учащихся в сети Интернет Должностные
обязанности Уполномоченного лица за использование Интернет в образовательной
организации Министерство образования и науки Мурманской области (официальный сайт) Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 05.06.2014 № 17-09/4365-НК "Об обеспечении информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет" Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 24.10.2014 № 1994 "Об утверждении Комплекса мер, направленных на совершенствование работы по предупреждению межнациональных конфликтов, противодействию этнической и религиозной нетерпимости, ксенофобии и экстремистским проявлениям среди детей и молодежи Мурманской области, на 2014-2018 годы" Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 05.06.2014 № 17-09 / 4365 - НК "Об обеспечении информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет" Правила использования сети Интернет в ОО Список литературы Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 18.08.2015 № 17-09/6057-ИК "О направлении примерных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных организаций в сети Интернет" Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 02.07.2015 № 17-09/5022-НК "О результатах мониторинга по исключению доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами образования и воспитания обучающихся во 2 квартале 2015 года" Лист ознакомления и согласия с Правилами использования сети Интернет Журнал учета доступа в сеть Интернет Журнал контроля контентной фильтрации
О телефонах горячих линий и электронных адресах
(порталах) для обращения по вопросам контентной фильтрации:
О возможности блокирования (разблокирования) сайтов
через портал http://skf.rtsz.cair.ru.
(методическая разработка, слайд-шоу по результатам участия в мероприятии) Листовка «правила безопасности в интернете»
Как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопаснымиДля лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «и», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов, тогда вместе вы обязательно сможете сделать прогулки ребенка в Сети наиболее безопасными. - Составьте список правил работы детей в Интернете и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да». Пусть ограничения будут минимальны, но зато действовать всегда и без ограничений.
- Расскажите детям о необходимости сохранения конфиденциальных данных в тайне и о том, как лучше это сделать. Вот несколько простых правил, которых следует придерживаться:
- при общении использовать только имя или псевдоним (ник); - номер телефона, свой адрес, место учебы нельзя никому сообщать; - не пересылать свои фотографии; - без контроля взрослых не встречаться с людьми, знакомство с которыми завязалось в Сети.
- Поясните, что в сети, несмотря на кажущуюся безнаказанность за какие-то проступки, там действуют те же правила, что и в реальной жизни: хорошо - плохо, правильно - не правильно.
- Научите детей развивать и доверять интуиции. При малейших признаках беспокойства, путь рассказывают об этом вам.
- Если детям по каким-либо причинам нужно вводить регистрационное имя, помогите его придумать так, чтобы оно не несло в себе никакой личной информации.
- Объясните, что люди в Сети часто выдают себя совсем за других. Поэтому встречаться с ними не стоит.
- Научите детей следовать нормам морали, быть воспитанными даже в виртуальном общении.
- Обязательно расскажите о правах собственности, о том, что любой материал, выставленный в Сети, может быть авторским. Неправомерное использование такого материала может быть уголовно наказуемым.
- объясните, что далеко не все, что можно увидеть в Интернете – правда. При сомнениях, пусть лучше уточнит у вас.
- Используйте современные программы, которые предоставляют возможность фильтрации содержимого сайтов, контролировать места посещения и деятельность там.
- Создайте доверительные отношения между вами и вашим ребенком. Посещайте его любимые сайты иногда вместе, если ребенок ведет дневник, время от времени прочитывайте его.
- Внимательно относитесь к вашим детям!
Антивирус Касперского с возможностями Родительского контроля - «Kaspersky Internet Security Программа-фильтр «NetPolice» Программа-фильтр «Интернет Цензор» Азбука безопасности
Безопасный Интернет для детей:законодательство, советы, мнения, международный опыт
Советы по интернет-безопасности: как сделать общение вашего ребенка с интернетом более безопасным В интернете детей подстерегает много опасностей. - Контакты с нежелательными людьми, в том числе:
- угроза со стороны интернет-хулиганов;
- ловушки, расставляемые мошенниками для получения частной информации о вас и ваших детях.
- Нежелательные для просмотра или использования материалы, например:
- «взрослые» сайты
- «пиратские» материалы
Угроза безопасности компьютера.- Попутная загрузка – когда при простом посещении веб-сайта на компьютер вашего ребенка автоматически загружается вредоносная программа.
- Заражение через пиринговые сети (P2P) – может предоставить доступ к компьютеру вашего ребенка посторонним лицам.
- Нежелательная реклама, всплывающие окна и рекламное ПО – могут автоматически быть установлены при скачивании бесплатных программ или программ для обмена данными.
В интерактивном мире дети могут быть так же беззащитны, как и в реальном. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы подвергать детей меньшему риску. Мы приводим несколько советов по интернет-безопасности, которые помогут вам защитить ваших детей в интернете. - Расскажите своим детям о потенциальных угрозах, с которыми они могут столкнуться в интернете.
- Если возможно, поставьте компьютер в общей комнате.
- Постарайтесь проводить время за компьютером всей семьей.
- Попросите детей рассказывать обо всем, что вызывает у них неприятные чувства или дискомфорт при посещении интернета.
- Ограничьте материалы, доступные детям через компьютер.
- Многие антивирусные программы помогут вам сделать это
- Internet Explorer включает компонент Content Advisor, который также может помочь
- Объясните детям, что им разрешено, а что запрещено делать в интернете.
- Регистрироваться в социальных сетях и на других сайтах
- Совершать покупки в интернете
- Скачивать музыку, игры и другой контент в интернете
- Использовать программы мгновенного обмена сообщениями
- Посещать чаты
- Если детям
|
Наши координаты
Адрес: 844410, Мурманская область, Печенгский район, п. Печенга, ул.Печенгское шоссе д.15
Телефон: 8(815-54) 76305
e-mail: pechengaschool5@mail.ru
Герб МБОУ СОШ №5
МО и учредитель
Сайт Отдела образования Администрации Печенгского района
|