Фонд оценочных материалов является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения ООП ООО, входит в состав ООП в целом и учебно-методических комплексов (в частности Рабочей программы) соответствующего учебного предмета. Оценочные материалы (ОМ) – это методические материалы, которые нормируют процедуры оценивания результатов обучения обучающихся для установления их соответствия требованиям ФГОС. Оценочные материалы как неотъемлемая часть образовательных технологий (прежде всего инновационных) должны стать действенным средством не только оценки, но и (главным образом) обучения.
Фонд оценочных материалов – комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ, модулей. Формы контроля должны еще более чем раньше, стать своеобразным продолжением методик обучения, позволяя обучающемуся более четко осознавать его достижения и недостатки, корректировать собственную активность, а преподавателю – направлять деятельность обучающегося в необходимое русло.
Методически грамотно сформированный фонд оценочных материалов является инструментом, позволяющим выполнять требования федеральных государственных образовательных стандартов, ориентированных на результаты образования. Перед педагогическими коллективами стоят сложные задачи по разработке заданий, адаптированных к практикоориентированным оценочным процедурам, обеспечивающих принятие обоснованных решений об освоении обучающимися компетенций, видов деятельности. Работа по созданию современных оценочных средств будет способствовать достижению более высокого уровня качества образования.
Фонд оценочных средств формируется на основе ключевых принципов оценивания:
- валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;
- надежность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;
- объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.
Русский язык
- Типовые контрольные работы по русскому языку 5-9 классы
- Типовые контрольные работы по русскому языку 10-11 классы
Английский язык
Информатика
Химия
8 класс
- Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы по теме: «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции» по химии 8 класс
- Диагностическая работа "Основные классы неорганических соединений"по химии 8 класс
- Характеристика контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы по теме «Первоначальные химические понятия» по химии 8 класс
9 класс
- Демонстрационный вариант контрольной работы по теме «Металлы и их соединения» в 9 классе
- Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы по теме «Неметаллы» по химии 9 класс
- Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена» по химии 9 класс
10 класс
11 класс
Биология
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2023 год (http://www.fipi.ru/)
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2023 год (http://www.fipi.ru/)
Критерии оценивания:
- письменных контрольных работ по математике
- учебного сообщения (устного ответа)
- защиты ученической презентации (защита краткосрочного проекта)
- практических и лабораторных работ
- исследовательских работ
- творческих работ по русскому языку и литературе
- ведения тетрадей
- ученического реферата
- разных форм тестовых заданий