Понедельник, 23.04.2018, 06:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

 МБОУ СОШ №  п.Печенга

Меню №1
Меню №2
Цитата дня
Наши опросы
Ваше отношение к школьной форме
Всего ответов: 100
Сколько времени в день Вы тратите на подготовку домашнего задания?
Всего ответов: 35
Если Вы пользуетесь Интернет, сколько Вы проводите в нем времени за один сеанс?
Всего ответов: 23
Это интересно
Полезные ссылки
Мудрые мысли

Антинаркотическая профилактическая деятельность ОУ







В подготовке Интернет-урока приняли участие представители Минобрнауки России, Минкомсвязи России, Минздравсоцразвития России, Минкомспорта России, ряда общественных и молодежных организаций, а также средств массовой информации («Учительская газета»).
С данной целью на главной странице официального интернет-сайта ФСКН России (fskn.gov.ru) сформирован специализированный раздел, на котором размещены необходимые материалы антинаркотической направленности для учащихся, градированные по трем возрастным категориям.
Методические материалы для учителей по проведению данного Интернет-урока размещены отдельно в разделе «Профилактика» (блок «Направления деятельности») официального интернет-сайта ФСКН России и на сайте печатного издания «Учительская газета».
Подробнее ищите, пожалуйста, здесь:    http://www.fskn.gov.ru/pages/main/7199/index.shtml

Разработанная новая версия официального сайта ФСКН России удобна и проста в работе, отражает все аспекты деятельности органов наркоконтроля. Информация, размещаемая на сайте, будет полезна и интересна любой возрастной категории людей, а также их социального статуса.
Для проведения Интернет-урока на главной странице сайта расположен специализированный раздел (баннер), на котором размещены материалы антинаркотической направленности для учащихся, с учетом их возрастных категорий: до 12 лет, от 12 до 16 лет и старше 16 лет.

В разделе для каждой возрастной категории вы найдете материалы по таким темам, как раскрытие негативных медицинских, психологических, социальных и морально-нравственных аспектов, связанных с наркоманией, распространение передовых форм и методов противодействия данному асоциальному явлению, и главное, воспитание жёсткого неприятия по отношению к наркотикам.
В разделе для школьников старше 16 лет содержится информация об опасных последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также степени ответственности граждан, предусмотренной нормативными правовыми актами, аналитические материалы и тематическая публицистика.
Темы, представленные в двух последних разделах, объединены общей концепцией – не пробовать наркотики никогда.
Проведение интернет-урока может осуществляться как в ходе плановых занятий по информатике (в течение октября-декабря т.г.), так и во внеклассные часы занятий (на усмотрение руководителей учебного процесса). Для этого ученикам должна быть предоставлена возможность зайти на официальный интернет-сайт ФСКН России и просмотреть указанный специализированный баннер, при необходимости задать свои вопросы по заинтересовавшей тематике.
На занятия могут быть приглашены сотрудники территориальных органов наркоконтроля (соответствующее указание об оказании методической помощи по линии ФСКН России направлено на места).
Ученикам на занятии рекомендуется в обязательном порядке показать возможности раздела «Вопрос-ответ», в котором каждый школьник может задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ специалиста, а также, где на сайте размещены адрес Интернет-приемной ФСКН России и номер телефона доверия, куда он может обратиться по любым вопросам, в том числе, связанным с фактами незаконного оборота наркотических средств и немедицинского потребления наркотиков.
Также рекомендуется ознакомиться с реквизитами, телефонами и интернет-ресурсами территориального органа наркоконтроля, на территории оперативного обслуживания которого проживают либо учатся школьники, а также с сайтами местных общественных объединений и молодежных организаций, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Межведомственная рабочая группа по подготовке и проведению Интернет-урока

Антинаркотические ресурсы Интернет

Без наркотиков! – http://www.nodrugs.ru.
Это источник информации для тех, кто хочет хоть немного знать о причинах и следствиях зависимости от психоактивных веществ различных типов. Авторы сайта организуют дискуссию с теми, у кого есть проблемы, и с теми, кто стоит с ними рядом. Проект был основан в 1998.


Наркомания. Способы борьбы с наркоманией в современном обществе – http://www.inter-tel.ru
На данном сайте отражено своеобразие факторов, влияющих на развитие наркомании и её живучесть среди отдельных групп населения. Здесь излагаются некоторые положения, которые не нашли должного освещения в медицинской и юридической литературе, в частности, концепция причин наркомании и условий, ей способствующих. Природа наркотизма рассматривается в органической взаимосвязи с другими антиобщественными процессами и тенденциями, проявлениями самоуспокоенности, инертности и иными предкризисными состояниями периода застоя во всех сферах жизни. Исследуются конкретные недостатки и упущения в воспитательной работе семьи, школы, трудовых коллективов, общественных организаций. Показана необходимость подкрепления профилактических усилийэкономическими, культурными, социальными и организационными мерами. Многие факторы, стимулирующие наркоманию, могут быть нейтрализованы только на основе комплексной программы согласованных действий всех здоровых сил общества. Особо ответственная роль в этом плане отводится наркологической службе и правоохранительным органам. Научный и практический интерес представляют данные о клинике наркомании и этапах её развития. Отмечая три стадии течения болезни, можно указать на совпадение медицинских и социальных признаков, которые свойственны каждой из них. Цель этого сопоставительного анализа состоит в том, чтобы обратить внимание на исключительную важность ранней социальной и медицинской профилактики наркомании, когда болезнь не приобрела ещё стойкого и угрожающего характера, и последующее лечение наркомании.

Россия за жизнь! – http://www.antinarko.com
Проект направлен на освещение проблемы наркомании в России. На сайте представлены реальные статистические данные за текущий год, актуальные новости, видеозаписи выступлений первых лиц, социальные ролики, тематические статьи, помогающие предотвратить и побороть наркозависимость, мнения экспертов касательно нынешней ситуации в стране и о том, как побороть зависимость. На сайте собрана коллекция реальных историй бывших наркозависимых людей. Они рассказывают, насколько тяжело отказаться от наркотических средств и что для этого необходимо сделать.

Страна живых. – http://www.alive.ru
 «Страна живых» – центр реабилитации наркозависимой молодёжи. Программа социальной реабилитации и адаптации наркозависимой молодёжи «Страна Живых» работает по педагогическому принципу коммуны Макаренко. Основным принципом, обеспечивающим безопасность, дисциплину и возможность проведения реабилитационных мероприятий, является самоуправление в Стране Живых. Сайт создан наркоманами, проходящими программу реабилитации, отражает их жизнь в этом центре. Информация для тех, кто сомневается, что реабилитация возможна.



Антинаркотическая профилактика в школе

Во второй половине девяностых годов в список вредных привычек детей и подростков добавилась еще одна - наркомания. По статистике специалистов, только за последние девять лет число наркоманов, находящихся на учете, увеличилось в 6,8 раза. При этом наблюдается отчетливая тенденция к омоложению наркологических больных. В первые пробы и эксперименты с наркотиками вовлекаются дети восьми-десяти лет. В связи с этим проблема создания профилактических программ, реализуемых в детских учреждениях, приобретает особую значимость. 

Что толкает детей к употреблению наркотиков?

Для создания эффективных программ необходимо знать, какие же причины толкают детей и подростков на употребление психоактивных веществ. Выделено несколько факторов. Один из наиболее значительных - это наличие психических и соматических расстройств различной природы: повреждения мозга, мозговые дисфункции, сопровождающиеся гипердинамическим синдромом или, наоборот, заторможенностью с задержкой развития.

Гиперактивность часто сопровождается дефицитом внимания, которое влечет недовольство учителей и как следствие - неуспех в школе и наказания со стороны родителей. Это и создает почву для употребления психоактивных веществ, которая в силу лабильности эндокринной системы в подростковом возрасте достаточно быстро формируется в зависимость.

Кроме того, дети, находящиеся постоянно в травмирующих условиях - частые переезды и смена школ, ссоры в семье и т.п. - также имеют нарушения в эмоциональном состоянии. Они капризны, плохо спят и имеют частые головные боли, что также вызывает проблемы в школе. Такая ситуация и создает необходимость искать себе «лекарство», облегчающее переживания.

Еще одна проблема, приводящая к потреблению наркотиков - это ощущение неудовлетворенных потребностей и нереализованных чувств. Поэтому такие явления, как неуспеваемость в школе, становятся причиной плохого настроения, вследствие чего ребенок вынужден употре*К.О. запрещает*ть средства, улучшающие эмоциональное состояние.

Среди факторов, которые повышают риск начала употребления наркотиков, учителя называют следующие:

• Обстановка в семье, отчуждение между детьми и родителями. Стиль воспитания, когда детям всецело доверяют. Ситуация, когда у ребенка слишком много карманных денег.

• Психологические проблемы подросткового возраста. Любопытство, беззаботность (каждый считает, что с ним этого не случится). Эффект компании (чтобы быть как все, не прослыть «белой вороной»).

• Социальные проблемы: неорганизованность досуга, сознание привлекательного имиджа человека, принимающего наркотики.

• Личностные особенности: неумение расслабиться, слабый характер (неспособность противостоять уговорам сверстников и соблазнам).


Надо ли говорить об этом?

При проведении профилактической работы нередко возникают вопросы: как это делать и надо ли вообще об этом говорить? Широко распространено мнение, что хороший способ профилактики - это «напугать раз и навсегда». Но он не всегда имеет положительный результат. Родители подростков, которые уже начали употре*К.О. запрещает*ть наркотики, хорошо знают, что запугивание малоэффективно. Это связано с тем, что у детей еще не сформирована ориентация на будущее. Кроме того, мало болеющие дети и подростки плохо представляют, что такое болезнь и не боятся этого.

Еще одно предубеждение - знания о наркотиках лишь подогревают интерес к ним. Из этого делается вывод, что, общаясь с детьми, не следует вообще говорить о наркотиках - будет меньше вреда. Но умолчание не уберегает от соблазна.

Специалисты из НИИ наркологии (М.М. Ведищева, Л.Н. Рыбакова, М.Г. Цетлин), проводившие исследования в нескольких московских школах, подтвердили, что тезис о том, что не следует детям говорить о наркотиках, не оправдывает себя, так как дети живут в этом конкретном обществе, и не изолированы от внешнего мира. Однако профилактическая работа не должна сводиться лишь к передаче знаний и объяснениям. Профилактика предполагает: формирование адекватного отношения к социальному явлению (например, пьяный или наркоман - это неприятно, опасно для самого человека, так что иногда полезно наглядно показать подростку пьяного человека на улице или уже совершенно больного спившегося алкоголика); тренировку навыков преодоления внешнего давления, умения сказать «нет», быть независимым; развитие у ребенка определенных личностных качеств: уважение к себе, умение говорить о своих трудностях и просить о помощи, уверенности в себе и т.д.

По мнению наркологов, учебная профилактическая программа будет эффективна, если она строится на основе определенных правил. А именно: диалогическое общение, то есть взаимодействие педагога и ученика как равных партнеров, без излишней авторитарности со стороны учителя; демократический стиль обучения, основанный на искренности и доверительности.

 

Вести эту работу должны специалисты

Существует немало профилактических программ наркомании. Но, к сожалению, количество наркоманов не становится меньше. Одной из причин этого специалисты называют непрофессиональное проведение антинаркотической пропаганды.

Возникает вопрос, кто должен проводить такую работу с подростками? Специалистами проводилось исследование, в котором приняло участие 140 подростков и 140 взрослых в возрасте 23-64 года. Выбирая ведущего профилактической программы, все опрошенные на первое место поставили сотрудника специализированного центра, на второе место - школьного психолога, прошедшего специальную подготовку. Специалисты пришли к выводу: для подготовки ведущего профилактических программ обязательно нужно специальное обучение, вести эту работу должен специалист.

Все профилактические работы в рамках школы обычно сводятся к оценке конкретной ситуации с точки зрения «хорошо-плохо». Группа специалистов предложила учителям список вопросов из 30 пунктов. Не смогли аргументированно ответить практически на все вопросы 39% респондентов, 38,9% испытывали затруднения при ответе на половину вопросов. И лишь 21% оказался готовым аргументировано ответить на все поставленные вопросы. Как показывают исследования, педагоги практически не владеют знаниями о формировании зависимости к наркотикам, общих закономерностях течения наркомании, не знают особенностей проведения антинаркотической профилактики в аудиториях детей и подростков разных социальных групп (учащиеся образовательных школ, начального и среднего образования, студенты вузов и т.д.).

Каналы информации, на которые ссылаются учителя, когда речь заходит об употреблении наркотиков в школе, достаточно ограничены. В основном это реплики школьников на уроках и переменах, иногда индивидуальные беседы. Что касается проведения опросов, то здесь возникает еще больше проблем. Во первых, по признанию учителей, это огромный труд, который не оправдывает себя, так как ученики, как правило, не говорят о себе правду.

Не секрет, что в настоящее время классных руководителей нередко обязывают проводить классные часы и беседы по данной теме. Но все эти мероприятия, по мнению наркологов и самих педагогов, как правило, неэффективны, а зачастую и просто формальны. Так что проведение антинаркотической профилактики следует поручать людям, прошедшим специальную подготовку.

 

Как распознать наркомана и что с ним делать?

Среди общих признаков, говорящих о начале потребления психоактивных веществ подростками, специалисты называют следующие:

• снижение интереса к учебе, обычным увлечениям;

• появление отчужденности, эмоциональной холодности к окружающим, возможно появление таких черт, как скрытность и лживость;

• возможные проявления агрессивности, раздражительности, сменяющиеся периодами неестественного благодушия;

• круг общения в основном состоит из лиц более старшего возраста;

• стремление занять деньги, повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление подружиться с ними;

• наличие таких предметов, как шприцы, небольшие пузырьки, кулечки из целлофана или фольги, пластиковые пакеты от резко пахнущих веществ, наличие специфического химического запаха от одежды и изо рта;

• изменение аппетита - от полного отсутствия до резкого усиления, эпизодическая тошнота;

• беспричинное сужение или расширение зрачков;

• наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий.

По мнению доктора медицинских наук Н.В. Вострокрутова, в случае возникновения у педагога подозрения на употребление наркотиков подростками, последовательность действий должна быть следующей.

• При первом контакте целесообразно избегать репрессий и каких-либо агрессивных и осуждающих проявлений. Предоставить подростку достаточную информацию о последствиях потребления наркотиков. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии наркотического опьянения и сообщить, что в этом случае администрация учебного заведения будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.

• Предлагать помощь подростку корректным и ненавязчивым способом.

• Не разглашать информацию о наркологических проблемах подростка, так как это может привести к потере контакта и другим негативным последствиям для подростка.

• Иметь информацию об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним. Особо следует знать о возможностях анонимного лечения.

• Точно знать ситуацию в семье, могут ли родители влиять на поведение своего ребенка.

• Постоянно проводить антинаркотические программы обучения для педагогов, обучать их формам активной первичной профилактической работы среди родителей.

• Наиболее оправданы следующие действия:

- корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам учащегося ребенка;

- при подозрении на групповое потребление наркотиков провести повторные беседы с родителями этой группы;

- организовать индивидуальные встречи подростков и их родителей с врачом районного подросткового наркологического кабинета;

- предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны медицинских организаций, работающих в таком режиме.

Если у кого-то из учителей общеобразовательной школы возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, необходим следующий порядок действий: надо удалить учащегося из класса, отделив его от одноклассников, и немедленно поставить в известность руководство школы. Затем срочно вызвать медицинского работника школы и известить родителей или опекунов школьника. Нецелесообразно проводить немедленное разбирательство о причинах употребления алкоголя или наркотика. Собеседование с подростком по этому случаю следует провести после встречи с родителями и медицинским работником, то есть после получения объективной информации.

Учащиеся, замеченные в употреблении психоактивных веществ, должны быть поставлены по согласованию со школьным врачом на внутришкольный учет. Если же начинающий наркоман продолжает нарушать внутришкольную дисциплину (пропускает занятия, вымогает деньги у младших и т.д.), не следует как можно быстрее избавиться от него, тем более, что сам он испытывает желание бросить школу. Пусть он как можно дольше остается в школьной среде и продолжает учебу - это один из существенных факторов противодействия нарастающей социальной дезадаптации подростка.

(Использованы материалы журнала «Лечащий врач»)


Поиск по сайту
Translation
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Школьная жизнь
МБОУ СОШ №5 - Microsoft school
Проголосуй за наш сайт
Форма входа

Проголосуй за наш сайт
Наши координаты

Адрес: 844410, Мурманская область, Печенгский район, п. Печенга, ул.Печенгское шоссе д.15

Телефон: 8(815-54) 76305

e-mail: pechengaschool5@mail.ru

Герб МБОУ СОШ №5
Бессмертный полк Готов к труду и обороне
Телефоны
Учредитель
Сайт Отдела образования Администрации Печенгского района
МО
Важные события
Наши опросы
Какими ресурсами сети Интернет ты пользуешься чаще всего?
Всего ответов: 8
Как вы готовитесь к экзаменам?
Всего ответов: 42
Сколько времени в день Вы тратите на подготовку домашнего задания?
Всего ответов: 35
С каким настроением Вы идете в школу?
Всего ответов: 23
Плакаты

Copyright MyCorp © 2018