Информация для учащихся и их родителей
Сайты
Полезные ссылки
Архив новостей
|
Социальная политикаУважаемые родители и законные представители учеников учебных организаций Печенгского района! При плохих погодных условиях информацию об отмене занятий в школах Вы можете узнать в группе «ЕДДС Печенгского района» социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/pechenga112).
«В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего» (Д.Рескин) СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания подрастающих поколений. Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества — школы, семьи, трудовых коллективов, общественности. В ходе такого коллективного сотрудничества родилось новое перспективное направление педагогической науки ~ социальная педагогика, возвышающая позицию личности, исходящая из того, что первичен человек, а государство, общество, все воспитательные институты — вторичны и должны быть поставлены на службу интересам человека, способствовать его развитию. Данное методологическое положение заложено в современную модель взаимодействия человека, семьи, общества. В этой концепции доминирующая роль отводится социальной педагогике, социальной работе. Педагогика отношений в социуме составляет базовую интегративную основу в системе служб помощи населению, в том числе молодежи, детям. Социальная педагогика ставит на первый план развитие личности, реализацию ее способностей и задатков. Службы социальной помощи населению ставят своей целью своевременно изучить ситуацию в семье, диагностировать, выявить трудности, проблемы, оказать соответствующую помощь, стимулируя активную позицию, формирование ценностных ориентаций бережного отношения к своему физическому и нравственному здоровью, к окружающей среде. Задача политиков и экономистов, педагогов и медиков, психологов и всего общества в том, чтобы сохранить отечественный генофонд, защитить нравственное и физическое здоровье детей и молодежи, сохранить и законодательно поддержать детские и молодежные социальные инициативы. Сегодня очень важно научить подрастающее поколение честно зарабатывать деньги, привить желание и интерес к социально — полезной деятельности, повернуть семью не только к воспитанию детей, но и к творчеству в социуме, что поможет укрепить духовные связи семьи. Для решения задач воспитания, развития и социализации личности в школе введены новые профессии: педагог-психолог, педагог дополнительного образования, социальный педагог. Роль открытой среды в социализации личности огромна. Она формирует первоначальное представление об обществе, его укладе, традициях, нравах. Именно здесь ребенок познает жизнь, приобретает первый опыт социального общения. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ МБОУ СОШ №5 п.Печенга Шмакова Екатерина Николаевна График работы ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА 08.00–16.00 - консультации, посещение уроков, индивидуальные беседы и т.п. 12.00-15.00 - взаимодействие с различными специалистами и службами, оформление документов 17.00-19.00 - посещение семей на дому
СУББОТА
08.00–14.00 - консультации, индивидуальные беседы, работа с документами.
Цель деятельности школьного социального педагога: Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве. Основные направления работы социального педагога: 1. Проверка посещаемости занятий учащимися. 2. Составление социального паспорта семей учащихся. 3. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями. 4. Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д. 5. Взаимодействие с органами ОППН и КДН; 6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся. 7. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся. 8. Охрана и защита прав несовершеннолетних. 9. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы. 10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости. 11. Работа с социально – неблагополучными семьями: 12. Решение проблем сиротства и опекунства. В своей работе социальный педагог школы руководствуются: 1. Конституцией Российской Федерации. Социальный педагог работает с различными категориями населения: · Малообеспеченными, многодетными семьями. · Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. · С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска". · С детьми и сиротами. · С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями. правонарушений и преступлений.предупреждению и профилактике Ведется также очень активная работа по , если:вы можете обратитьсяК социальному педагогу · у вас есть трудности в общении с детьми или в семье; · вам положены социальные льготы · если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает; · при оформлении опеки; · если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога. ИНФОРМАЦИЯ о центрах, службах помощи семье и детям
Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 Телефоны доверия уполномоченных по правам ребенка:
Уполномоченный по правам ребенка в МБОУ СОШ №5: Шмакова Екатерина Николаевна, социальный педагог Телефон:(815-54) 76-305 Информация об органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Общественная палата Мурманской области http://www.duma-murman.ru/representatives/chamber/ 83016, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, дом 2 тел. (8152) 401-600, 401-700, факс (8152) 45-97-79 e-mail: post@duma-murman.ru Комплексный центр социального обслуживания молодёжи
Специалисты: психологи, социальные педагоги; педагоги - психологи.
В центре проводятся: психологическое консультирование; социально-психологические тренинги; реализация профилактических программ для молодёжи по вопросам сохранения репродуктивного здоровья; диагностическая и коррекционная работа с детьми.
Работает отдел содействия трудоустройству - молодёжная биржа труда (ул. Марата, д. 21).
Центр психолого-терапевтической помощи детям и подросткам
Специалисты: психотерапевты, социальный педагог, психолог, логопед.
Оказание психотерапевтической помощи детям и подросткам.
Центр психологической коррекции и реабилитации
«Центр социальной помощи семье и детям» Мурманской области
Областной центр психолого- медико -социального сопровождения
Отдел по работе с сиротами, коррекционная диагностика, детская общественная приемная
Психологический центр «Здесь и теперь»
Оказание квалифицированной помощи детям и подросткам специалистами-психологами.
Профессиональное психологическое консультирование: проблемы семьи и пары, работа с детьми и подростками.
Областной центр медицинской профилактики
На базе центра действуют целевые профилактические программы для детей, подростков, учащейся молодёжи:
1.«Подросток - подростку» : подготовка волонтёров-информаторов (пропаганда здорового образа жизни), возрастной состав слушателей -14-18 лет.
2.Молодёжная группа Красного Креста»: обучение приёмам первой доврачебной помощи, общий уход за больными на дому.
3.«Классы свободные от курения»: пропаганда здорового образа жизни.
Осуществляется консультирование по проблемам внутриличностных и межличностных конфликтов.
Центр медико- социальной помощи детям и подросткам «ДОВЕРИЕ»
специалисты: психологи, дерматовенеролог.
Телефоны доверия
Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области:
телефон доверия: 44-71-64
Управление внутренних дел по Мурманской области
телефон доверия УВД: 45-67-31;
Служба примирения конфликтов среди несовершеннолетних
Приказ № 91 от 30.08.2023 г. "О составе Службы по примирению конфликтов среди несовершеннолетних"
План работы школьной службы примирения на 2023 - 2024 учебный год Порядок работы медиатора В Печенгском районе предоставляется услуга по оказанию консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей в возрасте от рождения до 18 лет. Услугу оказывают педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги. Виды предоставления услуги: - психологическое консультирование, основной задачей которого является обеспечение как можно более глубокого, разностороннего и объективного понимания родителями (законными представителями) особенностей развития ребенка, имеющихся у него положительных и проблемных аспектов развития; - дефектологическое консультирование - информирование родителей (законных представителей) о закономерностях и особенностях развития познавательной деятельности детей, методах и приемах развития познавательной сферы, в том числе детей с особыми образовательными потребностями; - логопедическое консультирование - информирование родителей (законных представителей) о закономерностях и особенностях речевого развития детей, методах и приемах развития речи; - социально-педагогическое консультирование - содействие успешной адаптации и социализации семьи и ребёнка, укреплению новой семейной системы. Услуга предоставляется на безвозмездной основе. Получить услугу можно у специалистов в следующих образовательных организациях: МБОУ СОШ № 5,Педагог- психолог Софронова М.Н., социальный педагог Шмакова Е.Н. Ученикам Перечень документов для получения путевки для отдыха и оздоровления ребенка
|
Форма входа
Наши координаты
Адрес: 844410, Мурманская область, Печенгский район, п. Печенга, ул.Печенгское шоссе д.15 Телефон: 8(815-54) 76305 e-mail: pechengaschool5@mail.ru |
||||||