Уважаемые родители и законные представители учеников учебных организаций Печенгского района!
При плохих погодных условиях информацию об отмене занятий в школах Вы можете узнать в группе «ЕДДС Печенгского района» социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/pechenga112).
«В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего» (Д.Рескин)
Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания подрастающих поколений. Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества — школы, семьи, трудовых коллективов, общественности. В ходе такого коллективного сотрудничества родилось новое перспективное направление педагогической науки ~ социальная педагогика, возвышающая позицию личности, исходящая из того, что первичен человек, а государство, общество, все воспитательные институты — вторичны и должны быть поставлены на службу интересам человека, способствовать его развитию. Данное методологическое положение заложено в современную модель взаимодействия человека, семьи, общества.
В этой концепции доминирующая роль отводится социальной педагогике, социальной работе. Педагогика отношений в социуме составляет базовую интегративную основу в системе служб помощи населению, в том числе молодежи, детям. Социальная педагогика ставит на первый план развитие личности, реализацию ее способностей и задатков.
Службы социальной помощи населению ставят своей целью своевременно изучить ситуацию в семье, диагностировать, выявить трудности, проблемы, оказать соответствующую помощь, стимулируя активную позицию, формирование ценностных ориентаций бережного отношения к своему физическому и нравственному здоровью, к окружающей среде.
Задача политиков и экономистов, педагогов и медиков, психологов и всего общества в том, чтобы сохранить отечественный генофонд, защитить нравственное и физическое здоровье детей и молодежи, сохранить и законодательно поддержать детские и молодежные социальные инициативы. Сегодня очень важно научить подрастающее поколение честно зарабатывать деньги, привить желание и интерес к социально — полезной деятельности, повернуть семью не только к воспитанию детей, но и к творчеству в социуме, что поможет укрепить духовные связи семьи. Для решения задач воспитания, развития и социализации личности в школе введены новые профессии: педагог-психолог, педагог дополнительного образования, социальный педагог.
Роль открытой среды в социализации личности огромна. Она формирует первоначальное представление об обществе, его укладе, традициях, нравах. Именно здесь ребенок познает жизнь, приобретает первый опыт социального общения.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ МБОУ СОШ №5 п.Печенга
Шмакова Екатерина Николаевна
График работы
ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА
08.00–16.00 - консультации, посещение уроков, индивидуальные беседы и т.п.
12.00-15.00 - взаимодействие с различными специалистами и службами, оформление документов
17.00-19.00 - посещение семей на дому
СУББОТА
08.00–14.00 - консультации, индивидуальные беседы, работа с документами.
Цель деятельности школьного социального педагога:
Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Основные направления работы социального педагога:
1. Проверка посещаемости занятий учащимися.
2. Составление социального паспорта семей учащихся.
3. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
4. Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
5. Взаимодействие с органами ОППН и КДН;
6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
7. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
8. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
9. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
11. Работа с социально – неблагополучными семьями:
12. Решение проблем сиротства и опекунства.
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
· Малообеспеченными, многодетными семьями.
· Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
· С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
· С детьми и сиротами.
· С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
правонарушений и преступлений.предупреждению и профилактике Ведется также очень активная работа по
, если:вы можете обратитьсяК социальному педагогу
· у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
· вам положены социальные льготы
· если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
· при оформлении опеки;
· если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122
Телефоны доверия уполномоченных по правам ребенка:
Детские телефоны доверия: ГООУ «Центр психолого-медико социального сопровождения» г. Мурманск Горячая линия «SOS» ГОУСОССЗИ «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» |
8 815 245 19 86
8 815 243 60 76 |
Уполномоченный по правам ребенка в Печенгском районе Вепринцева Наталья Энгельсовна |
8 815 54 6 33 90 |
Уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области г. Мурманск Андреева Алевтина Васильевна |
8 815 248 65 88 8 815 248 65 96 (приемная) |
Уполномоченный по правам ребенка в МБОУ СОШ №5:
Шмакова Екатерина Николаевна, социальный педагог
Телефон:(815-54) 76-305
Информация об органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Печенгский район
Общественная палата Мурманской области
http://www.duma-murman.ru/representatives/chamber/
83016, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, дом 2
тел. (8152) 401-600, 401-700, факс (8152) 45-97-79
e-mail: post@duma-murman.ru
Комплексный центр социального обслуживания молодёжи
Мурманск , ул. Маклакова, д. 25;ул. Марата, д.21,ул. Орликовой, д. 3.Телефоны: директор: 25-03-87телефон доверия: 27-75-55 (круглосуточно)время работы: 9.00 - 17.30. (выходной: суббота, воскресенье)
г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 14/2.Регистратура: 38-80-51 (справки и запись на приём)Время работы: 9.00 - 18.00 (выходной: суббота, воскресенье)
г. Мурманск, ул. Буркова, д. 34.телефон 44-65-69 ГОУ
г. Мурманск, ул. Фрунзе , д. 7.телефон 25-37-37
(для детей и подростков до 18 лет)
г. Мурманск, ул. Баумана, д. 39телефон: 52-74-28 ( запись на приём)телефон доверия:(с 9.00 - 17.00)специалисты : психологи; социальные педагоги; логопеды; дефектологи; психиатр.В центре проводятся консультации, тренинги.
г. Мурманск, ул. Папанина, д. 18.телефон: 45- 61-27, 45-77-41, 45-86- 08.
г. Мурманск, ул. Орликовой, д.7телефон: 23-21-61 время работы: 12.00- 19.00 ч. (выходной суббота, воскресенье)
г. Мурманск, пр.Ленина, д. 55 (вход со двора).телефон: 47-23-74время работы: 9.00 - 17.15 ч. (выходной суббота, воскресенье).
(при областном кожно -венерологическом диспансере)
г. Мурманск, ул. Сполохи, д. 7 телефон: 23-65-44время работы: понедельник, среда, пятница с 11.00 до 18.00; суббота с 11.00 до 14.00
План работы школьной службы примирения на 2023 - 2024 учебный год
Порядок работы медиатора
В Печенгском районе предоставляется услуга по оказанию консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей в возрасте от рождения до 18 лет. Услугу оказывают педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги.
Виды предоставления услуги:
- психологическое консультирование, основной задачей которого является обеспечение как можно более глубокого, разностороннего и объективного понимания родителями (законными представителями) особенностей развития ребенка, имеющихся у него положительных и проблемных аспектов развития;
- дефектологическое консультирование - информирование родителей (законных представителей) о закономерностях и особенностях развития познавательной деятельности детей, методах и приемах развития познавательной сферы, в том числе детей с особыми образовательными потребностями;
- логопедическое консультирование - информирование родителей (законных представителей) о закономерностях и особенностях речевого развития детей, методах и приемах развития речи;
- социально-педагогическое консультирование - содействие успешной адаптации и социализации семьи и ребёнка, укреплению новой семейной системы.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе. Получить услугу можно у специалистов в следующих образовательных организациях: МБОУ СОШ № 5,Педагог- психолог Софронова М.Н., социальный педагог Шмакова Е.Н.
Ученикам
Памятки родителям и детям
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КУРЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ
Перечень документов для получения путевки для отдыха и оздоровления ребенка