Воскресенье, 19.11.2017, 00:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

 МБОУ СОШ №  п.Печенга

Меню №1
Меню №2
Цитата дня
Наши опросы
Ваше отношение к школьной форме
Всего ответов: 87
Сколько времени в день Вы тратите на подготовку домашнего задания?
Всего ответов: 27
Если Вы пользуетесь Интернет, сколько Вы проводите в нем времени за один сеанс?
Всего ответов: 14
Это интересно
Полезные ссылки
Мудрые мысли

Страница психолога

Уважаемый посетитель сайта!

 Вы находитесь на страничке школьного психолога. На ней Вы сможете познакомиться со спецификой работы педагога-психолога. Кроме того, здесь размещена полезная информация для учащихся, родителей, педагогов. В ответ на события, происходящие в нашем быстро меняющемся мире, государством взят курс на обновление российского образования. Школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни. Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Общество нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира. Сейчас общепризнанно, что без компетентных школьных психологов невозможно реализовать данные требования.


О работе Территориальной психолого – медико – педагогической комиссии в 2017-2018 учебном году (Приказ № 259 04.09.2017г. )

ЗАЯВЛЕНИЕ  о согласии на обработку персональных данных ребенка

Заявление от родителей с согласием на психиатра



Работа психолога в системе образования юридически регламентирована Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

Цели работы психологической службы МБОУ СОШ №5:

  • оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности учащихся;
  • индивидуальный подход к ребёнку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.

Основные задачи, стоящие перед психологической службой лицея, заключаются в следующем:

  • реализация возрастных возможностей детей;
  • развитие индивидуальных особенностей детей (способностей, интересов, чувств, увлечений и т. д.);
  • создание благоприятного психологического климата для развития ребёнка (продуктивное общение с окружающими, создание ситуаций успеха);
  • оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям, педагогам.

Основные направления работы психолога:

  1. Психологическая диагностика - выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития способностей, анализ текущего психического и физического здоровья учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
  2. Психологическое консультирование - работа по конкретному запросу учащихся, учителей, родителей.
  3. Коррекционно-развивающая работа - индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, решение проблем в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
  4. Психологическое просвещение - ознакомление учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребёнка.
  5. Методическая работа - повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.

Основной принцип деятельности школьного психолога - это индивидуальный подход, направленный на наиболее полное выявление индивидуальных способов развития, возможностей ребёнка, раскрытие неповторимости его личности.

Школьный психолог занимается решением таких вопросов, как:

  • трудности в учёбе;
  • взаимоотношения в классе;
  • взаимоотношения с родителями;
  • выбор жизненного пути;
  • самоуправление и саморазвитие.

Буду рада, если наши встречи окажутся полезными и приведут к продуктивному сотрудничеству в будущем.


Психологическая помощь семье и детям

Экстренная психологическая помощь

8-800-775-17-17

Информационный центр «Дети в семье». Семейный психолог, детский психолог, юрист.

8-800-700-88-05

Телефон доверия «Комплексного Центра социального обслуживания молодежи» (г. Мурманск)

8-8152-277-555


Ученикам

Родителям

Памятка родителям тревожных детей

Родителям выпускников о стрессе

  • Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то дети, в силу возрастных особенностей, могут не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал ему.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом.
  • Ознакомьтесь сами с методикой подготовки к ЕГЭ, чтобы принять посильное участие в подготовке к нему вашего ребёнка. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету для тренировки (они продаются в книжных магазинах, есть в Интернете).
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то , что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  • Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок его организма.
  • Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, стимулируют работу головного мозга.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Не критикуете ребёнка после экзамена.
  • Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему подходящие условия для продуктивных занятий.

Памятка для родителей

В 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку трудно быть самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня. Если соблюдать простые правила.
Правило 1. 
Никогда не отравляйте ребенка одновременно в первый класс и в какую-то секцию и кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7 летних детей. Если малыш не будет иметь возможность гулять и отдыхать, делать уроки без спешки, у него появятся проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкальной школы и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2.
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3. 
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день- так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира. 
Правило 4. 
Больше всего на свете в течение первого года ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя, если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за грязь в тетради. Все эти мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Несколько коротких советов

Показывайте ребенку, что его любят, каков он есть, а не его достижения.

Нельзя никогда говорить ребенку, что он хуже других.

Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только поступки, а не ребенка.

Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности.

Признавайте права ребенка на ошибку.

Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

И хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.


Что делать, если...

 ребенок левша

«Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга».

«Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным». «Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним».

«Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его».

«Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство»;

ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками

Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-З человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями;

ребенок плохо выполняет письменные работы

Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк;

ребенок получил оценку «2», «3»

Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка;

ребенок не любит учиться

Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.



Память

Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события  детства  восьмидесятилетней,  а то и большей давности. Случайно оброненное слово,  может воскресить для нас,  казалось, давно забытые черты лица,  имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени,  чем  любая  другая отдельно взятая особенность нашей личности.

Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений.

Процессы памяти

Сами процессы памяти проходят три этапа:

1) Запоминание - происходит закрепление нового материала путём связывания его    с приобретённым ранее

2) Сохранение -  Определяется степенью участия материала в деятельности личности, то есть важностью    для человека.

3) Воспроизведение - Происходит актуализация закреплённого материала путём извлечение его из долговременной  памяти и передача в оперативную

4) Наибольшего развития память достигает к 25 годам и сохраняется до 50 лет. Затем способность запомнить и вспомнить постепенно идёт на убыль.                                                   

5) Повторение – одно из важных условий запоминания. Для улучшения запоминания необходимо: выделение основных мыслей, использование иллюстраций, составление планов, схем, таблиц.

Поиск по сайту
Translation
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Школьная жизнь
МБОУ СОШ №5 - Microsoft school
Проголосуй за наш сайт
Форма входа

Проголосуй за наш сайт
Наши координаты

Адрес: 844410, Мурманская область, Печенгский район, п. Печенга, ул.Печенгское шоссе д.15

Телефон: 8(815-54) 76305

e-mail: pechengaschool5@mail.ru

Герб МБОУ СОШ №5
Бессмертный полк Готов к труду и обороне
Телефоны
Учредитель
Сайт Отдела образования Администрации Печенгского района
МО
Важные события
Наши опросы
Какими ресурсами сети Интернет ты пользуешься чаще всего?
Всего ответов: 4
Как вы готовитесь к экзаменам?
Всего ответов: 40
Сколько времени в день Вы тратите на подготовку домашнего задания?
Всего ответов: 27
С каким настроением Вы идете в школу?
Всего ответов: 21
Плакаты

Copyright MyCorp © 2017