Информация для учащихся и их родителей
Сайты
Полезные ссылки
Архив новостей
|
Страница психолога
В ответ на события, происходящие в нашем быстро меняющемся мире, государством взят курс на обновление российского образования. Школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни. Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Общество нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира. Сейчас общепризнанно, что без компетентных школьных психологов невозможно реализовать данные требования. Положение о порядке работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Печенгского муниципального округа (Приказ № 144 от 01.04.2021 года) Договор о взаимодействии ТПМПК Печенгского района и ППк образовательного учреждения Согласие на обработку персональных данных Педагог-психолог МБОУ СОШ №5: Шамшетдинова Екатерина Алексеевна Часы консультаций психолога
Работа психолога в системе образования юридически регламентирована Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
Основные задачи, стоящие перед психологической службой:
Основные направления работы психолога:
Основной принцип деятельности школьного психолога - это индивидуальный подход, направленный на наиболее полное выявление индивидуальных способов развития, возможностей ребёнка, раскрытие неповторимости его личности. Школьный психолог занимается решение таких вопросов, как:
Буду рада, если наши встречи окажутся полезными и приведут к продуктивному сотрудничеству в будущем. Психологическая помощь семье и детям Экстренная психологическая помощь 8-800-775-17-17 Информационный центр «Дети в семье». Семейный психолог, детский психолог, юрист. 8-800-700-88-05 Телефон доверия «Комплексного Центра социального обслуживания молодежи» (г. Мурманск) 8-8152-277-555 В Печенгском районе предоставляется услуга по оказанию консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей в возрасте от рождения до 18 лет. Услугу оказывают педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги. Виды предоставления услуги: - дефектологическое консультирование - информирование родителей (законных представителей) о закономерностях и особенностях развития познавательной деятельности детей, методах и приемах развития познавательной сферы, в том числе детей с особыми образовательными потребностями; - логопедическое консультирование - информирование родителей (законных представителей) о закономерностях и особенностях речевого развития детей, методах и приемах развития речи; - социально-педагогическое консультирование - содействие успешной адаптации и социализации семьи и ребёнка, укреплению новой семейной системы. Услуга предоставляется на безвозмездной основе. Получить услугу можно у специалистов в следующих образовательных организациях: МБОУ СОШ № 5,Педагог- психолог Шамшетдинова Е.А., социальный педагог Шмакова Е.Н.
Противодействие буллингу Руководство по противодействию и профилактике буллинга (для администрации, учителей и психологов) Строим позитивные отношения в классе Советы подросткам Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах Памятка родителям тревожных детей Несколько коротких советов
Что делать, если... ребенок левша «Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга». «Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным». «Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним». «Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его». «Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство»; ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-З человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями; ребенок плохо выполняет письменные работы Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк; ребенок получил оценку «2», «3» Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка; ребенок не любит учиться
Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы. Память
Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности. Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений. Процессы памяти Сами процессы памяти проходят три этапа: 1) Запоминание - происходит закрепление нового материала путём связывания его с приобретённым ранее 2) Сохранение - Определяется степенью участия материала в деятельности личности, то есть важностью для человека. 3) Воспроизведение - Происходит актуализация закреплённого материала путём извлечение его из долговременной памяти и передача в оперативную 4) Наибольшего развития память достигает к 25 годам и сохраняется до 50 лет. Затем способность запомнить и вспомнить постепенно идёт на убыль. 5) Повторение – одно из важных условий запоминания. Для улучшения запоминания необходимо: выделение основных мыслей, использование иллюстраций, составление планов, схем, таблиц. |
Форма входа
Наши координаты
Адрес: 844410, Мурманская область, Печенгский район, п. Печенга, ул.Печенгское шоссе д.15 Телефон: 8(815-54) 76305 e-mail: pechengaschool5@mail.ru |
||||||||||||