Вторник, 07.07.2020, 16:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5"

Главное меню
Службы
Информация для учащихся и их родителей
Меню
Цитата дня

Страница психолога


Уважаемые посетители сайта!


    Вы находитесь на страничке школьного психолога. На ней Вы сможете познакомиться со спецификой работы педагога-психолога. Кроме того, здесь размещена полезная информация для учащихся, родителей, педагогов. 

В ответ на события, происходящие в нашем быстро меняющемся мире, государством взят курс на обновление российского образования. Школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности, 

обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни. 

Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Общество нуждается в человеке, способном мыслить 

самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира. Сейчас общепризнанно, что без компетентных 

школьных психологов невозможно реализовать данные требования.



О работе Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в 2017 - 2018 учебном году (Приказ № 259 от 04.09.2017 г.)
ЗАЯВЛЕНИЕ о согласии на обработку персональных данных
ЗАЯВЛЕНИЕ от родителей с согласием на психиатра

Методические рекомендации по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся

Договор о взаимодействии ТПМПК Печенгского района и ППк образовательного учреждения

 

Педагог-психолог МБОУ СОШ №5: Верещагина Светлана Владимировна

Часы консультаций психолога

Понедельник

11.30 - 17.30

Вторник

 8.30 - 14.30

Среда

 8.30 – 14.30

Четверг

11.30 – 17.30

Пятница

11.30 – 17.30

Суббота

8.30 – 14.30

 


Работа психолога в системе образования юридически регламентирована Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

Цели работы психологической службы МБО СОШ № 5:

  • оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности учащихся;
  • индивидуальный подход к ребёнку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.

Основные задачи, стоящие перед психологической службой:

  • реализация возрастных возможностей детей;
  • развитие индивидуальных особенностей детей (способностей, интересов, чувств, увлечений и т. д.);
  • создание благоприятного психологического климата для развития ребёнка (продуктивное общение с окружающими, создание ситуаций успеха);
  • оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям, педагогам.

Основные направления работы психолога:

  • Психологическая диагностика - выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития способностей, анализ текущего психического и физического здоровья учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
  • Психологическое консультирование - работа по конкретному запросу учащихся, учителей, родителей.
  • Коррекционно-развивающая работа - индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, решение проблем в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
  • Психологическое просвещение - ознакомление учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребёнка.
  • Методическая работа - повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.

Основной принцип деятельности школьного психолога  - это индивидуальный подход, направленный на наиболее полное выявление индивидуальных способов развития, возможностей ребёнка, раскрытие неповторимости его личности.

Школьный психолог занимается решение таких вопросов, как:

  • трудности в учёбе;
  • взаимоотношения в классе;
  • взаимоотношения с родителями;
  • выбор жизненного пути;
  • самоуправление и саморазвитие.

Буду рада, если наши встречи окажутся полезными и приведут к продуктивному сотрудничеству в будущем.


Психологическая помощь семье и детям

Экстренная психологическая помощь

8-800-775-17-17

Информационный центр «Дети в семье». Семейный психолог, детский психолог, юрист.

8-800-700-88-05

Телефон доверия «Комплексного Центра социального обслуживания молодежи» (г. Мурманск)

8-8152-277-555


В Печенгском районе предоставляется услуга по оказанию консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей в возрасте от рождения до 18 лет. Услугу оказывают педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги.

Виды предоставления услуги:
- психологическое консультирование, основной задачей которого является обеспечение как можно более глубокого, разностороннего и объективного понимания родителями (законными представителями) особенностей развития ребенка, имеющихся у него положительных и проблемных аспектов развития;

- дефектологическое консультирование - информирование родителей (законных представителей) о закономерностях и особенностях развития познавательной деятельности детей, методах и приемах развития познавательной сферы, в том числе детей с особыми образовательными потребностями;

- логопедическое консультирование - информирование родителей (законных представителей) о закономерностях и особенностях речевого развития детей, методах и приемах развития речи;

- социально-педагогическое консультирование - содействие успешной адаптации и социализации семьи и ребёнка, укреплению новой семейной системы.

Услуга предоставляется на безвозмездной основе. Получить услугу можно у специалистов в следующих образовательных организациях: МБОУ СОШ № 5,Педагог- психолог Верещагина С.В., социальный педагог Дудник Е.С.





Противодействие буллингу

Руководство по противодействию и профилактике буллинга (для администрации, учителей и психологов)
Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других (руководство для подростков)
Что делать, если ваш ребенок вовлечен (руководство для родителей)

 

Ученикам

Позитивное мышление
Строим позитивные отношения в классе
Советы подросткам
Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах

Родителям

Памятка родителям тревожных детей
Родителям выпускников о стрессе
Памятка для родителей
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
Как родителям помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы психолога


Несколько коротких советов

  • Показывайте ребенку, что его любят, каков он есть, а не его достижения.
  • Нельзя никогда говорить ребенку, что он хуже других.
  • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
  • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
  • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  • Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
  • Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только поступки, а не ребенка.
  • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности.
  • Признавайте права ребенка на ошибку.
  • Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
  • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  • И хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

 


Что делать, если...

 ребенок левша

«Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга».

«Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным».

 «Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним».

«Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его».

«Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство»;

ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками

Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-З человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. 

Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями;

ребенок плохо выполняет письменные работы

Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк;

ребенок получил оценку «2», «3»

Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность 

являются частыми причинами первых неудач ребенка;

ребенок не любит учиться

 

Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.


 
Память

Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события  детства  восьмидесятилетней,  а то и большей давности. Случайно оброненное слово,  может воскресить 

для нас,  казалось, давно забытые черты лица,  имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом 

в большей степени,  чем  любая  другая отдельно взятая особенность нашей личности.

Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений.

Процессы памяти

Сами процессы памяти проходят три этапа:

1) Запоминание - происходит закрепление нового материала путём связывания его    с приобретённым ранее

2) Сохранение -  Определяется степенью участия материала в деятельности личности, то есть важностью    для человека.

3) Воспроизведение - Происходит актуализация закреплённого материала путём извлечение его из долговременной  памяти и передача в оперативную

4) Наибольшего развития память достигает к 25 годам и сохраняется до 50 лет. Затем способность запомнить и вспомнить постепенно идёт на убыль.                                                   

5) Повторение – одно из важных условий запоминания. Для улучшения запоминания необходимо: выделение основных мыслей, использование иллюстраций, составление планов, схем, таблиц.

Поиск по сайту
Форма входа

Проголосуй за наш сайт
Наши координаты

Адрес: 844410, Мурманская область, Печенгский район, п. Печенга, ул.Печенгское шоссе д.15

Телефон: 8(815-54) 76305

e-mail: pechengaschool5@mail.ru

Герб МБОУ СОШ №5
Телефоны
МО и учредитель
Сайт Отдела образования Администрации Печенгского района
Плакаты

Copyright MyCorp © 2020