Уважаемые посетители сайта!
Вы находитесь на страничке школьного психолога. На ней Вы сможете познакомиться со спецификой работы педагога-психолога. Кроме того, здесь размещена полезная информация для учащихся, родителей, педагогов.
В ответ на события, происходящие в нашем быстро меняющемся мире, государством взят курс на обновление российского образования. Школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности,
обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни.
Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Общество нуждается в человеке, способном мыслить
самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира. Сейчас общепризнанно, что без компетентных
школьных психологов невозможно реализовать данные требования.
Положение о порядке работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Печенгского муниципального округа (Приказ № 144 от 01.04.2021 года)
Договор о взаимодействии ТПМПК Печенгского района и ППк образовательного учреждения
Согласие на обработку персональных данных
Согласие на обработку персональных данных (с 15 лет)
Методические рекомендации по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся
Положение о школьной психологической службе
Педагог-психолог МБОУ СОШ №5: Шамшетдинова Екатерина Алексеевна
Часы консультаций психолога
Понедельник |
11.30 - 17.30 |
Вторник |
8.30 - 14.30 |
Среда |
8.30 – 14.30 |
Четверг |
11.30 – 17.30 |
Пятница |
11.30 – 17.30 |
Суббота |
8.30 – 14.30 |
Работа психолога в системе образования юридически регламентирована Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
Цели работы психологической службы МБО СОШ № 5:
- оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности учащихся;
- индивидуальный подход к ребёнку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.
Основные задачи, стоящие перед психологической службой:
- реализация возрастных возможностей детей;
- развитие индивидуальных особенностей детей (способностей, интересов, чувств, увлечений и т. д.);
- создание благоприятного психологического климата для развития ребёнка (продуктивное общение с окружающими, создание ситуаций успеха);
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям, педагогам.
Основные направления работы психолога:
- Психологическая диагностика - выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития способностей, анализ текущего психического и физического здоровья учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
- Психологическое консультирование - работа по конкретному запросу учащихся, учителей, родителей.
- Коррекционно-развивающая работа - индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, решение проблем в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
- Психологическое просвещение - ознакомление учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребёнка.
- Методическая работа - повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.
Основной принцип деятельности школьного психолога - это индивидуальный подход, направленный на наиболее полное выявление индивидуальных способов развития, возможностей ребёнка, раскрытие неповторимости его личности.
Школьный психолог занимается решение таких вопросов, как:
- трудности в учёбе;
- взаимоотношения в классе;
- взаимоотношения с родителями;
- выбор жизненного пути;
- самоуправление и саморазвитие.
Буду рада, если наши встречи окажутся полезными и приведут к продуктивному сотрудничеству в будущем.
Психологическая помощь семье и детям
Экстренная психологическая помощь
8-800-775-17-17
Информационный центр «Дети в семье». Семейный психолог, детский психолог, юрист.
8-800-700-88-05
Телефон доверия «Комплексного Центра социального обслуживания молодежи» (г. Мурманск)
8-8152-277-555
В Печенгском районе предоставляется услуга по оказанию консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей в возрасте от рождения до 18 лет. Услугу оказывают педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги.
Виды предоставления услуги:
- психологическое консультирование, основной задачей которого является обеспечение как можно более глубокого, разностороннего и объективного понимания родителями (законными представителями) особенностей развития ребенка, имеющихся у него положительных и проблемных аспектов развития;
- дефектологическое консультирование - информирование родителей (законных представителей) о закономерностях и особенностях развития познавательной деятельности детей, методах и приемах развития познавательной сферы, в том числе детей с особыми образовательными потребностями;
- логопедическое консультирование - информирование родителей (законных представителей) о закономерностях и особенностях речевого развития детей, методах и приемах развития речи;
- социально-педагогическое консультирование - содействие успешной адаптации и социализации семьи и ребёнка, укреплению новой семейной системы.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе. Получить услугу можно у специалистов в следующих образовательных организациях: МБОУ СОШ № 5,Педагог- психолог Шамшетдинова Е.А., социальный педагог Шмакова Е.Н.
Противодействие буллингу
Руководство по противодействию и профилактике буллинга (для администрации, учителей и психологов)
Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других (руководство для подростков)
Что делать, если ваш ребенок вовлечен (руководство для родителей)
Строим позитивные отношения в классе
Советы подросткам
Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах
Памятка родителям тревожных детей
Родителям выпускников о стрессе
Памятка для родителей
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
Как родителям помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы психолога
Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии
Несколько коротких советов
- Показывайте ребенку, что его любят, каков он есть, а не его достижения.
- Нельзя никогда говорить ребенку, что он хуже других.
- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
- Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
- Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только поступки, а не ребенка.
- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности.
- Признавайте права ребенка на ошибку.
- Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
- И хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Что делать, если...
ребенок левша
«Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга».
«Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным».
«Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним».
«Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его».
«Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство»;
ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками
Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-З человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения.
Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями;
ребенок плохо выполняет письменные работы
Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк;
ребенок получил оценку «2», «3»
Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность
являются частыми причинами первых неудач ребенка;
ребенок не любит учиться
Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.
Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить
для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом
в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности.
Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений.
Процессы памяти
Сами процессы памяти проходят три этапа:
1) Запоминание - происходит закрепление нового материала путём связывания его с приобретённым ранее
2) Сохранение - Определяется степенью участия материала в деятельности личности, то есть важностью для человека.
3) Воспроизведение - Происходит актуализация закреплённого материала путём извлечение его из долговременной памяти и передача в оперативную
4) Наибольшего развития память достигает к 25 годам и сохраняется до 50 лет. Затем способность запомнить и вспомнить постепенно идёт на убыль.
5) Повторение – одно из важных условий запоминания. Для улучшения запоминания необходимо: выделение основных мыслей, использование иллюстраций, составление планов, схем, таблиц.