Среда, 25.04.2018, 01:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

 МБОУ СОШ №  п.Печенга

Меню №1
Меню №2
Цитата дня
Наши опросы
Ваше отношение к школьной форме
Всего ответов: 100
Сколько времени в день Вы тратите на подготовку домашнего задания?
Всего ответов: 35
Если Вы пользуетесь Интернет, сколько Вы проводите в нем времени за один сеанс?
Всего ответов: 23
Это интересно
Полезные ссылки
Мудрые мысли

Структура и органы управления МБОУ СОШ №5

  
Сведения об образовательной организации 
 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №5 
п. Печенга Печенгского района Мурманской области



.Администрация МБОУ СОШ №5

Директор школы
Сидорова Наталия Николаевна
pechengaschool5@mail.ru   телефон: 8 (81554) 76- 305

Заместитель директора ПО УВР
Неверова Ирина Геннадьевна
pechengaschool5@mail.ru   телефон: 8 (81554) 76- 305
Заместитель директора по ВР 
Тугарина Татьяна Павловна
pechengaschool5@mail.ru   телефон: 8 (81554) 76- 305
Заместитель директора по УВР (начальная школа)
Татаринова Светлана Леонидовна
pechengaschool5@mail.ru   телефон: 8 (81554) 76- 305
Заместитель директора по информатизации
Спасибова Анна Геннадьевна
pechengaschool5@mail.ru   телефон: 8 (81554) 76- 305
Заместитель Директора по информатизации
Александрова Зинаида Васильевна
pechengaschool5@mail.ru   телефон: 8 (81554) 76- 305
Заместитель директора по АХР 
Доронина Анастасия Владиславовна
pechengaschool5@mail.ru   телефон: 8 (81554) 76- 305



Управление в МБОУ СОШ № 5 осуществляется в соответствии с Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) и  Уставом ОУ  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития  личности.

      Система управления образовательным учреждением создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Важной задачей в организации  управления школой является определение её политики деятельности, которая направлена на обеспечение доступности и обязательности образования.    
Общее управление школой состоит  в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности. Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования. 
Концептуальной основой модели управления образовательными процессами являются системность и структурно-функциональный подход, при которых каждый компонент модели и участники процесса имеют свои функции и информационные связи.
В основу положена четырехуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы совместно с коллегиальными органами управления (Педагогический Совет, Совет родителей, Совет учащихся) стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива рассматривает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
Функционируют традиционные субъекты управления: Педагогический Совет, Совет родителей, Совет учащихся. Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.  

В МБОУ СОШ № 5 к органам управления относятся:

  • директор МБОУ СОШ №5 Сидорова Наталия Николаевна
  • заместители директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, административно-хозяйственной работе
  • руководители методических объединений
  • профсоюзный лидер школы
  • органы государственно-общественного управления: 
    • Педагогический совет
    • Совет МБОУ СОШ №5
    • Школьная дума

Органы государственно-общественного самоуправления созданы и действуют в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развития инициативы, реализации прав автономии школы в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления.

Обеспечивают целесообразное взаимодействие педагогического коллектива, семьи и общественности по реализации государственной политики в вопросах образования, воспитания и выполнение задач школы.

 Функции каждого органа государственно-общественного управления указаны в локальных актах:

          В школе разработана система реализации государственно-общественного управления, реализующая участие в управлении школой всех участников образовательного процесса. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственными формами самоуправления являются: Педагогический совет, общее собрание работников школы, общее собрание учащихся, общее собрание класса, общее собрание родителей. Представительными формами самоуправления являются: Совет школы,  школьная Дума (ученическое самоупрвление),  методический совет, родительские комитеты.

          Администрация школы – разрабатывает нормативно-правовые акты, необходимые для реализации программы, несет ответственность за выполнение мероприятий, проводит комплексную информатизацию школы, реализует целевые проекты, обеспечивает выполнение индикативных показателей. 

          Направления управленческой деятельности определяют модули:

          • Организационно-управленческий
          • Информационно-методический
          • Образовательный
          • Культурно-просветительский.
          • Содержание модулей составляют мероприятия по реализации миссии школы.

          Педагогический совет школы

          Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.

          Педагогический совет школы:

          - рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
          - разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
          - принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
          - обсуждает и утверждает планы работы школы; 
          - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
          - принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
          - осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете. 

          Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.

          Председателем Педагогического совета является директор школы.

          Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

          Решение задачи формирования организационной структуры управления мы видим в дальнейшем развитии демократических начал в управлении. Важной составляющей является Совет школы – это коллегиальный орган, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой: определять направления развития школы, чтобы ее сделать успешной, помогать находить ресурс для этого и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь. С другой стороны, Совет школы – это площадка согласования интересов всех участников образовательного процесса, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни школы.

          Родительский комитет школы:

          - вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
          - устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
          - принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
          - участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
          - участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

          Методический Совет школы – совещательный орган педагогического коллектива. Он вырабатывает предложения по организации научно-методической работы с учителями, даёт рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с учителями, готовит аттестационные материалы, участвует в составлении плана методической работы школы, принимает решения.

          Школьная Дума:

          - рассматривает и вносит предложения в план внеурочной деятельности на четверть, полугодие;
          - устанавливает нормы и правила жизни классных коллективов;
          - заслушивает отчёт ответственных за порученное дело;
          - выносит поощрения и порицания отдельным учащимся.

          Успешное управление – это управление целенаправленным движением школьного коллектива от решения простых, оперативных и доступных задач к решению более сложных, стратегических целей и задач. Мы стараемся моделировать «проблемное управленческое поле», в котором выстраиваем систему оперативных, тактических и стратегических целей. Ключевым инструментом управления нашей школы становится внутренняя культура – глубокие убеждения в совместных этических ценностях. Ценностные ориентиры нашей школы – культура, интеллект, здоровье и социализация учеников и учителей.

          Новой ценностью для нас становится неформальное, мягкое, «командное» управление, особенностями которого являются: признание личностных устремлений каждого участника команды; признание ценности быть лидером в одном случае, и участником-исполнителем – в другом; признание ценности сотрудничества и взаимодействия; доверие между участниками команды; поддержка любой инициативы; четкое распределение обязанностей. В управленческой деятельности также важное место занимает организация и проведение внутришкольного контроля. С целью повышения эффективности контроля в школе утверждено Положение о внутришкольном контроле, которое позволяет усовершенствовать деятельность образовательного учреждения.

          Кроме основных задач контроля в будущем необходимо ориентировать этот процесс на повышение ответственности и заинтересованности учителей в осуществлении внедрения новых, эффективных передовых технологий, инновационных, интенсивных методов и приёмов работы в практику преподавания учебных дисциплин. Эффективность управления качеством образования на основе системного подхода  отражается на результатах школы.


          Образовательное учреждение не имеет филиалов и представительств.

          Структурных подразделений в МБОУ СОШ №5  нет.

          Поиск по сайту
          Translation
          Выбрать язык / Choose language:
          Ukranian
          English
          French
          German
          Japanese
          Italian
          Portuguese
          Spanish
          Danish
          Chinese
          Israel
          Arabic
          Czech
          Estonian
          Belarusian
          Latvian
          Greek
          Finnish
          Serbian
          Bulgarian
          Turkish
          Школьная жизнь
          МБОУ СОШ №5 - Microsoft school
          Проголосуй за наш сайт
          Форма входа

          Проголосуй за наш сайт
          Наши координаты

          Адрес: 844410, Мурманская область, Печенгский район, п. Печенга, ул.Печенгское шоссе д.15

          Телефон: 8(815-54) 76305

          e-mail: pechengaschool5@mail.ru

          Герб МБОУ СОШ №5
          Бессмертный полк Готов к труду и обороне
          Телефоны
          Учредитель
          Сайт Отдела образования Администрации Печенгского района
          МО
          Важные события
          Наши опросы
          Какими ресурсами сети Интернет ты пользуешься чаще всего?
          Всего ответов: 8
          Как вы готовитесь к экзаменам?
          Всего ответов: 42
          Сколько времени в день Вы тратите на подготовку домашнего задания?
          Всего ответов: 35
          С каким настроением Вы идете в школу?
          Всего ответов: 23
          Плакаты

          Copyright MyCorp © 2018