Суббота, 27.04.2024, 04:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени М.С. Попова»

Главное меню
Службы
Меню
Цитата дня

ВОШ- школьный этап

Важным академическим показателем работы мы считаем результаты работы с одаренными детьми – успехи школьников на олимпиадах различного уровня и конференциях Научного общества учащихся.

В МБОУ СОШ №5 работа с одаренными детьми осуществляется в течение всего учебного года через вовлечение обучающихся в различные интеллектуальные мероприятия. Администрацией школы проводится целенаправленная работа по расширению круга деятельности по данному направлению с целью активно пропагандировать научные знания среди школьников и оказывать им необходимую поддержку. В работе с одаренными детьми помогает Всероссийская олимпиада школьников. Олимпиадное движение приобретает в нашей школе массовый характер. 

Определены главные цели и задачи Олимпиады: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний. 

Важно, что отсутствует квота, определяющая количество участников школьного этапа Олимпиады. С точки зрения администрации школы, это положительный момент, так как каждый желающий имеет право попробовать свои силы на первом этапе. А это своего рода прорыв в разрешении актуальной проблемы выявления одаренных детей. Именно первый школьный этап Олимпиады помогает и ученику и учителю. Ученику - объективно оценить свои возможности по предмету. Учителю – обратить пристальное внимание на тех, которые стали победителями и призёрами школьного этапа, и продолжить целенаправленную подготовку этих детей к участию в следующем этапе.

 
Всероссийская олимпиада школьников. Немного истории...
 

Всеросси́йская олимпиа́да шко́льников — система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы.

История олимпиад

Хотя собственно о Всероссийской олимпиаде школьников можно говорить в связи со становлением России как независимого государства, ещё в XIX веке «Олимпиады для учащейся молодёжи» проводило Астрономическое общество Российской империи; заочные конкурсы по решению математических задач проводились с 1886 года, а во времена СССР городские олимпиады для школьников по математике, физике, химии проводились с 1930-х гг.

Впоследствии проводились всесоюзные и всероссийские олимпиады:

  • по математике — с 1960-х (официально названа Всесоюзной олимпиадой школьников по математике в 1967 году) и 1974 года соответственно;
  • по химии — с 1967 (впервые заключительный этап прошёл в Днепропетровске; проведение всероссийских олимпиад приостановлено) и с 1964 года соответственно;
  • по физике — с 1967 (олимпиада с иным способом организации прошла в 1962 году) и 1964 года соответственно;
  • по биологии — с 1979 года (всероссийская олимпиада; впервые проходила в Барнауле).

В 1964 году Министр просвещения РСФСР, член-корреспондент Академии наук СССР М. А. Прокофьев подписал приказ об утверждении государственной системы предметных олимпиад школьников.

Многие всероссийские олимпиады сформировались в последние десятилетия:

  • по информатике (программированию) — в 1989 году (первая олимпиада состоялась в Красноярске);
  • географическая — в 1992 году (первая олимпиада состоялась в Ярославле);
  • астрономическая — в 1994 году (первая олимпиада также прошла в Ярославле);
  • экологическая — в 1994 году;
  • по литературе — в 1995 году;
  • по русскому языку — в 1996 году (первая олимпиада состоялась в Курске);
  • экономическая — в 1996 году;
  • по английскому языку — в 1998 году (впервые прошла в Смоленске);
  • историческая — в 2000 году (впервые — в Великом Новгороде);
  • по немецкому языку — в 2000 году (первую олимпиаду принял Нижний Новгород);
  • по технологии — в 2000 году (Брянск);
  • по физической культуре — в 2000 году;
  • по обществознанию — в 2001 году (заключительный этап состоялся в Кирове); вторая олимпиада прошла лишь в 2005 году в Набережных Челнах, однако в 2002 году на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории в Пскове был проведён внеконкурсный «День обществознания»;
  • по основам предпринимательской деятельности — в 2001 году;
  • по французскому языку — в 2002 году (Нижний Новгород);
  • по праву — в 2003 году (первой заключительный этап приняла Рязань);
  • политехническая — в 2005 году (с 1997 года проводилась в ином статусе);
  • по ОБЖ — в 2009 году(впервые прошла в Кисловодске).

Руководящие органы

Организаторами олимпиады являются образовательные организации (школьный этап), органы местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования (муниципальный этап), органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (региональный этап) и Федеральное агентство по образованию (заключительный этап).

Организационно-методическое обеспечение Всероссийской олимпиады школьников осуществляет Центральный организационный комитет олимпиады, руководствующийся в своей деятельности «Положением о всероссийской олимпиаде школьников». Состав комитета утверждается Федеральным агентством по образованию (Рособразованием). Центральный комитет вносит в Рособразование предложения по срокам проведения олимпиад, составу центральных предметно-методических комиссий Олимпиады и жюри заключительного этапа Олимпиады, кандидатурам участников заключительного этапа (из числа призёров регионального этапа) и определяет количество победителей и призёров заключительного этапа.

Центральные предметно-методические комиссии олимпиад, состав которых утверждается Рособразованием, разрабатывают тексты олимпиадных заданий, критерии оценки их выполнения, форму проведения регионального и заключительного этапов.

Жюри всех этапов олимпиады оценивает выполненные олимпиадные задания. Его состав утверждается организатором этапа олимпиады.

Этапы проведения олимпиады

Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников, выделяются следующие этапы олимпиады:

Этап Описание
Школьный Организуется образовательными учреждениями; проводится в октябре — ноябре; участие могут принимать желающие учащиеся 5—11 классов образовательных учреждений; проводится по заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады
Муниципальный Организуется органами местного самоуправления в сфере образования; проводится в ноябре — декабре; участие могут принимать учащиеся 7—11 классов образовательных учреждений, ставшие победителями и призёрами предыдущего этапа, а также победители и призёры муниципального этапа предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях; проводится по заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями регионального этапа Олимпиады
Региональный Организуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; проводится в январе — феврале; участие в нём могут принимать учащиеся 9—11 классов образовательных учреждений, ставшие победителями и призёрами предыдущего этапа, победители школьного этапа Олимпиады текущего учебного года из числа обучающихся образовательных организаций Российской Федерации, расположенных за пределами территории Российской Федерации, либо на территории военных городков и гарнизонов, расположенных в труднодоступных местностях, а также победители и призёры регионального этапа предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях; проводится по олимпиадным заданиям, разработанным центральной предметно-методической комиссией Олимпиады
Заключительный Организуется Федеральным агентством по образованию; проводится в марте — апреле; участвуют победители и призёры заключительного этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях, а также победители и призёры регионального этапа Олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в заключительном этапе Олимпиады количество баллов, определяемое Рособразованием

Для школьного и муниципального этапов действует пункт Положения, согласно которому участники, набравшие максимальное количество баллов, могут быть признаны победителями только при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. Поэтому возможна ситуация, при которой победители тура не будут определены вовсе (что не относится к призёрам). Количество призёров школьного этапа определяется квотой, установленной организатором регионального этапа, а число призёров муниципального этапа — квотой регионального.

Победителями регионального и заключительного этапов олимпиады признаются участники, набравшие наибольшее число баллов. Число призёров регионального этапа не может составлять более 25 %, призёров заключительного этапа — более 45 %, победителей заключительного этапа — более 8 % от числа участников этапа.

Победители и призёры заключительного этапа олимпиады принимаются без вступительных испытаний в государственные и муниципальные средние профессиональные и высшие учебные заведения в соответствии с профилем олимпиады.

Решаем вместе
Поиск по сайту
Форма входа

Проголосуй за наш сайт
Наши координаты

Адрес: 844410, Мурманская область, Печенгский район, п. Печенга, ул.Печенгское шоссе д.15

Телефон: 8(815-54) 76305

e-mail: pechengaschool5@mail.ru

Герб МБОУ СОШ №5
Телефоны
МО и учредитель
Сайт Отдела образования Администрации Печенгского района

Copyright MyCorp © 2024