С 4 по 12 декабря 2014 года в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России пройдет Всероссийская акция «Час кода» и будет направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.
Подробную информацию об акции можно найти на сайте www.coderussia.ru
В рамках образовательной акции Час Кода 2015, которая прошла в нашей школе уже второй год, был проведён единый урок информатики для учеников с 4 по 11 класс. Час Кода — глобальное движение, цель которого — обучить детей основам компьютерных наук и развеять миф о сложности программирования. Для школьников нашей были проведены необычные уроки, на которых было представлено знакомство с ИТ-сферой и азами программирования.
Эта акция направлена на то, чтобы каждый учащийся, вне зависимости от своих склонностей и предпочтений, осознал необходимость и доступность изучения информатики и программирования для своего будущего.
При подготовке к проведению акции учитель информатики ознакомился с видео лекцией, рекомендациями по организации занятий и онлайн тренажерами.
В рамках проведения акции «Час кода» в нашей школе прошли уроки по знакомству с различными языками программирования, просмотр фильмов о программистах, игры по информатике.
На сайте http://www.часкода.рф запущена игра - головоломка для знатоков программирования, в которой каждый желающий может проверить и улучшить свои навыки программирования, начиная с простейших пошаговых инструкций и заканчивая небольшими алгоритмами с несколькими вложенными операндами. Чтобы играть было интересно, создатели представили задачу как поиск сокровищ и драгоценных камней.
В игре ученики составляли программу движения маленького чёрного квадратика с глазами (Искателя сокровищ), используя логические операторы, такие как циклы и условия, чтобы добраться до сундука с золотом. Освоить программирование и закрепить базовые понятия поможет данный онлайн-тренажер, в увлекательной форме дающий представление о том, как устроены игры и какая логика стоит за красивыми картинками. Но программа должна быть максимально короткой, а герой максимально быстро должен прийти к цели, никуда не уперевшись. И если первые два уровня игры Час Кода кажутся простыми, то уже с третьего для некоторых могут начались трудности, так нужно было мыслить не стандартными категориями 2D-аркад, а машинной логикой, для которой чем короче код, тем эффективнее выполнена задача. Участники игры-тренажера с увлечением помогали искателю сокровищ собирать золото и драгоценные камни. Тренажер содержит семь основных уровней-головоломок, которые учащиеся проходили за 20-25 минут в ходе урока.
Большинство учеников нашей школы прошли головоломку Час Кода самостоятельно, а если у ребят возникали проблемы при прохождении того или иного уровня, то им на помощь шли эксперты-помощники, заранее назначенные учителем. Приятным моментом урока для всех участников акции стало то, что каждый получил сертификат участника акции «Час кода», а также электронный значок, с помощью которого учащиеся смогут рассказать о своих успехах в программировании в социальных сетях.
162 ученика 4-11 классов нашей школы стали участниками увлекательного урока Часа Кода 2015, на котором в увлекательной форме попробовали программирование на "вкус", написали свои первые строчки кода и осознали, что за ними скрывается творчество и неограниченные возможности для реализации собственных идей.