Четверг, 02.05.2024, 01:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени М.С. Попова»

Главное меню
Службы
Меню
Цитата дня

ОРКСЭ и ОДНКНР

 
 


     Духовность и гуманность – фундаментальные понятия образования… Понятиям духовность и гуманность суждено преобразить наш меркантильный, технократический, материалистически озабоченный мир,противопоставить насилию низших ценностей – чувству собственности, индивидуализму, алчности, культу наживы и т.д. – ценности высшие, и, в первую очередь, такие как: вера в высшее, возвышенное, любовь к ближнему, совесть, служение добру.

(Шалва Амонашвили)


 
 

Методика преподавания учебного курса


ОРКСЭ в вопросах и ответах

         Каковы правовые основы преподавания сведений о религиозных культурах в государственной и муниципальной общеобразовательной школе? Чем отличается преподавание религиозной культуры от преподавания религии? 
         - 
Почему изучение религиозных культур и светской этики должно быть включено в программу обучения общеобразовательной школы? Как соотносится преподавание религиозных культур с содержанием образования, его целями и задачами?
         - Какие аспекты религиозных культур будут, а какие не будут изучаться в рамках комплексного курса?
         - Как соотносятся знания, предлагаемые ученикам в рамках преподавания религиозных культур, с теми знаниями о мире, которые представлены в предметах естественнонаучного цикла?
         - Как преодолеть ряд противоречий, возникающих при преподавании различных составляющих данного курса(взгляд на сотворение мира, человека и другое)?
         - Как формировать взаимопонимание и уважение к взглядам другого у учеников, изучающих разные модули?
         - Какой может быть система оценки знаний по вводимому курсу? Будут ли учитываться оценки по данному курсу при выведении общей успеваемости ученика?
         - Что следует делать, если родители говорят, что им все равно, что будет изучать их ребенок? Может ли какой-то из этих модулей быть выбран по умолчанию? Можно ли менять модуль?
         - Сколько детей в классе или параллели должны выбрать тот или иной раздел курса, чтобы для них был выделен специальный учитель и организована учебная группа?
         - В какой мере к процессу преподавания могут быть привлечены родители, представители религиозных организаций, диаспор?

Современный урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

         - Старостенко Е. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС  
         - Зайцева И.И. Технологическая карта урока: Методические рекомендации (Этапы технологической карты урока)
         - Структура комбинированного урока

Требования к результатам освоения курса «Основы религиозных культур и светской этики» учащимися

Требования к личностным результатам 
Требования к метапредметным результатам
Требования к предметным результатам
Таблица по мониторингу ОРКСЭ

 

Учебное пособие поможет школьникам разобраться, что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм, что значит быть моральным, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом.

В учебном пособии с учётом возрастных особенностей учащихся 4-5 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.

Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.

Учебное пособие знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.

Учебник знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.

Учебное пособие в доступной для учащихся 4-5 классов форме знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.


 
 

Решаем вместе
Поиск по сайту
Форма входа

Проголосуй за наш сайт
Наши координаты

Адрес: 844410, Мурманская область, Печенгский район, п. Печенга, ул.Печенгское шоссе д.15

Телефон: 8(815-54) 76305

e-mail: pechengaschool5@mail.ru

Герб МБОУ СОШ №5
Телефоны
МО и учредитель
Сайт Отдела образования Администрации Печенгского района

Copyright MyCorp © 2024