Духовность и гуманность – фундаментальные понятия образования… Понятиям духовность и гуманность суждено преобразить наш меркантильный, технократический, материалистически озабоченный мир,противопоставить насилию низших ценностей – чувству собственности, индивидуализму, алчности, культу наживы и т.д. – ценности высшие, и, в первую очередь, такие как: вера в высшее, возвышенное, любовь к ближнему, совесть, служение добру.
(Шалва Амонашвили)
Методика преподавания учебного курса
ОРКСЭ в вопросах и ответах
- Каковы правовые основы преподавания сведений о религиозных культурах в государственной и муниципальной общеобразовательной школе? Чем отличается преподавание религиозной культуры от преподавания религии?
- Почему изучение религиозных культур и светской этики должно быть включено в программу обучения общеобразовательной школы? Как соотносится преподавание религиозных культур с содержанием образования, его целями и задачами?
- Какие аспекты религиозных культур будут, а какие не будут изучаться в рамках комплексного курса?
- Как соотносятся знания, предлагаемые ученикам в рамках преподавания религиозных культур, с теми знаниями о мире, которые представлены в предметах естественнонаучного цикла?
- Как преодолеть ряд противоречий, возникающих при преподавании различных составляющих данного курса(взгляд на сотворение мира, человека и другое)?
- Как формировать взаимопонимание и уважение к взглядам другого у учеников, изучающих разные модули?
- Какой может быть система оценки знаний по вводимому курсу? Будут ли учитываться оценки по данному курсу при выведении общей успеваемости ученика?
- Что следует делать, если родители говорят, что им все равно, что будет изучать их ребенок? Может ли какой-то из этих модулей быть выбран по умолчанию? Можно ли менять модуль?
- Сколько детей в классе или параллели должны выбрать тот или иной раздел курса, чтобы для них был выделен специальный учитель и организована учебная группа?
- В какой мере к процессу преподавания могут быть привлечены родители, представители религиозных организаций, диаспор?
Современный урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
- Старостенко Е. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
- Зайцева И.И. Технологическая карта урока: Методические рекомендации (Этапы технологической карты урока)
- Структура комбинированного урока
Требования к результатам освоения курса «Основы религиозных культур и светской этики» учащимися
- Требования к личностным результатам
- Требования к метапредметным результатам
- Требования к предметным результатам
- Таблица по мониторингу ОРКСЭ
Учебное пособие поможет школьникам разобраться, что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм, что значит быть моральным, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом. |
В учебном пособии с учётом возрастных особенностей учащихся 4-5 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения. |
Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. |
Учебное пособие знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России. |
Учебник знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России. |
Учебное пособие в доступной для учащихся 4-5 классов форме знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством. |
---|