Вторник, 19.03.2024, 06:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени М.С. Попова»

Главное меню
Службы
Меню
Цитата дня

Профилактика ДТП

О дорожных «ловушках»

Многие считают, что несчастье на дорогах — случайность — и уберечься от нее невозможно. Это неверно!

Несчастье на дорогах — случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках».

К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.
Дорожная «ловушка» — это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» надо уметь разгадать и избегать их.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т. п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.


 
Правила организованной перевозки групп детей и ПДД смотреть здесь>>

Профилактика безопасного поведения на железнодорожном транспорте
 

 

Памятка - раскраска "Уроки безопасности"
Видеоролики «Безопасность на транспорте»

Видеоролик "Урок безопасности на транспорте"

  
  

  

  



Деятельность отряда ЮИД "Светофор", проект «Родительский патруль»

 

Светоотражатели

 

Информация для родителей о необходимости и важности использования светоотражающих элементов.

Закон о светоотражающих элементах

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов

 

По статистике дорожно-транспортных происшествий в РФ из года в год на дорогах страны гибнет от 30 до 35 тысяч чел. и 270-280 тыс. человек получают ранения разной степени тяжести (www.mvdinform.ru). Значительная часть пострадавших - пешеходы.

Почти 90% наездов на пешеходов приходится на темное время суток или в условиях плохой видимости, когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевает принять соответствующие меры по недопущению наезда. Снег, туман, дождь, тени от деревьев и кустов делают пешехода мало заметным даже на освещенной дороге. К тому же пешеход, видя огни приближающегося автомобиля, предполагает, что водитель его тоже видят.            Особенно беспечны дети и подростки, рискованно переходящие улицу.

Световозвращающие элементы  – это не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным.  Для пешехода очень важно быть видным. Применение световозвращателей пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров.

Уважаемые родители!

Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

         Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Есть и специальные светоотражающие браслеты. 

 Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности!

 


 

 

Видеоролик для родителей по безопасности детей на дорогах  https://www.youtube.com/watch?v=uFKp6jcvEHY

 

 Интернет-урок по ПДД ссылка http://минобрнауки.рф/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/91

 


Когда ребенок спешит на автобус и не видит ничего вокруг

Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации

Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая

«Машина медленно идет, успею перебежать», — думает ребенок… и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасное!

Остановка — место, где дети чаще всего попадают под машину

Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

Учите детей наблюдать за дорогой, видеть и предвидеть опасности

Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. Это очень опасно!

В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

Учите ребенка наблюдать за дорожной обстановкой слева и справа, когда стоите на осевой линии

Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.

Ребенок не умеет предвидеть скрытую опасность

Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.

Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом. Общеизвестно, что «детей учат в школе». Даже песня такая есть. Однако, при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки «транспортного» поведения — и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути — наискосок. Но самое страшное — масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т. п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего, потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди — родители. В первую очередь — мама. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности, возрастных особенностей детской психики. Как и чему научат они детей?

Практические советы, как избежать наезда на ребенка

«Предупреждающие знаки предназначены для оповещения водителей о характере опасности на пути движения» (Комментарий к ПДД РК). Это например, «Опасный поворот», «Падение камней», «Скользкая дорога», «Дикие животные». И знак 1.21 – «Дети»…

Чем же эти маленькие монстры грозят водителю? Бывает, шину проколют, нацарапают на кузове «помой меня». Но главное их «вредительство» в том, что они бесконечно подвергают сами себя опасности.

Итак, в дорожной ситуации встречаются двое: водитель, т. е. взрослый, и ребенок. Специально подготовленный для движения по дороге и новичок. Задача обезопасить ребенка в дорожных ситуациях ложится на двух взрослых: на родителя и на водителя. Родители, любящие своих детей, сделают все возможное, чтобы создать у своего ребенка навыки оценки дорожных ситуаций и безопасного движения. Но ребенок есть ребенок. И родитель есть родитель. Есть разные родители, которые сами ничего не знают, не умеют, не хотят, не понимают. Задача же водителя, второго взрослого – знать, понимать и компенсировать наиболее распространенные ошибки детей на дороге. Сделать это в большинстве случаев возможно.

Кроме физиологических препятствий ребенка в правильной оценке дорожной ситуации ему мешают еще и привычки. Привычки – это автоматические, закрепившиеся действия. Бытовые привычки могут быть полезными, безобидными и даже вредными. Но и безобидные в быту привычки порой становятся вредными на дороге. И чтобы водитель мог избежать наезда на ребенка, ему необходимо знать эти «вредные» привычки наших детей. Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Дети сотни, тысячи раз безнаказанно выбегали «с ходу» из-за домов, кустов, подъездов, заборов, не приостанавливаясь и не выглядывая, "что там за..? ". Возникла привычка выбегать, не глядя. Это – основная причина несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах. Водители должны учесть эту особенность поведения детей – привычку начинать движение, не оглядевшись (например, в игре). А на улице это проявляется в привычке выбегать, не осмотревшись, из-за стоящих машин или других помех обзору (кусты, дома, снежный вал…); выезжать левее на велосипеде, не оглянувшись, нет ли сзади машины; в привычке бежать к автобусу через дорогу, не поворачивая головы для наблюдения; в привычке на пустынных улицах выходить или выбегать, неглядя, на проезжую часть.
  • Дети привыкли делать шаг, не глядя, «отступать», что смертельно опасно, когда дети стоят на середине улицы при переходе ее в два этапа. Дойдя до середины дороги, дети наблюдают только вправо, «какие машины нужно пропустить», и не смотрят влево – назад, не знают, что делается за спиной. Случайный шаг назад, попятился, отскочил – и под колеса…
  • Дети привыкли почти всегда бежать. И улицу пересекают они тоже бегом, «побыстрее». Эту ошибку с малых лет часто поддерживают и взрослые, внушая ребенку, что чем скорее он преодолеет опасную зону (проезжую часть), тем быстрее будет в безопасности. В основе такого ошибочного мнения лежит врожденный инстинкт – от опасности скорее надо убегать. Но эффект получается обратный. При движении бегом трудно, почти невозможно, внимательно наблюдать по сторонам!
  • Дети привыкли двигаться «по кратчайшему пути», наискосок. Но на улице это опасно, так как переход получается спиной к движущемуся транспорту.
  • Дети не умеют предвидеть возможную скрытую опасность и попадают под машину, выбегая СПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ стоящим на остановке транспортом. Другая ошибка: посмотрев на дорогу слева и пропустив автомобиль, дети начинают движение, забыв об опасности, которая может их подстеречь на другой стороне дороги. Часть пострадавших детей выбежали перед сравнительно медленно приближавшейся машиной, не видя, что за ней скрыта (обгоняет или опережает) другая машина. Другие же выбежали на дорогу, пропустив машину, не понимая, что она в первые секунды может скрывать за собой встречную!

Выходом из всех этих ситуаций, то есть дорожных «ловушек», может быть система формирования у детей навыков безопасного преодоления проезжей части, у водителей – навыков компенсации ошибок детей.

«Технология» безопасного вождения или «Как беречь детей на дороге?»

Каждый день в Казахстане в среднем регистрируется 8 дорожно-транспортных происшествий с участием детей. За год – около 300 только погибших детей. Как спасти детей от дорожной смерти, дорожного увечья? Нет на свете водителя, который не хотел бы уберечь ребенка от несчастного случая. Но, к сожалению, далеко не все умеют это делать.

Человеку, тем более ребенку, свойственно ошибаться, а дорога не прощает ошибок. Поэтому во всем мире используется технология «защитного вождения», то есть вождения, основанного на учете возможности ошибок других участников движения, стремлении их предвидеть и компенсировать своими опережающими действиями. Это относится к любым встреченным Вами участникам движения, но, прежде всего, конечно, к детям!

Улицы городов и сел сплошь создают дорожные «ловушки», моменты ограниченного обзора, поэтому говорить о какой-то «технологии» можно только в отношении проезда зон повышенной опасности (ЗПО), приближения к ним.

Остановка общественного транспорта

Основная опасность: Ограниченный обзор стоящим автобусом, мешающим заметить опасность, с какой стороны его ни обходи. Остановка — это зона спешки пешеходов, как стремящихся успеть через дорогу к автобусу, так и из автобуса – сразу через дорогу.

Меры безопасности: Действуйте по всем видам неподвижного и подвижного ограниченного обзора: не обгоняйте и не опережайте попутный транспорт, снижайте скорость, если обзор ограничен встречным транспортом; а также по возможным ситуациям односторонней видимости, когда пешеходы, спешащие к автобусу («отвлечение внимания») не замечают опасность. Проезжая мимо маршрутного транспорта, посмотрите под его колеса, чтобы заранее распознать возможное появление пешехода.

Нерегулируемый пешеходный переход

Основная опасность: Прежде всего – «подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Кроме того, ограничение обзора остановившимися автомобилями, например, для поворота налево или разворота.

Меры безопасности: возле пешеходного перехода двигаться надо со скоростью, не превышающей скорость автомобилей в соседних рядах, особенно если они ограничивают обзор остановки на переходе. И этот принцип движения – вовсе не новость: в Англии существует специальная зигзагообразная разметка, наносимая вдоль краев проезжей части с расстояния в 40 метров от пешеходного перехода. В пределах действия этой разметки ни один автомобиль не обгоняет и не опережает другой.

Регулируемый перекресток, пешеходный переход

Основная опасность: Ограничение обзора трогающимися автомобилями в начале цикла «зеленого» и проезд «с ходу» других автомобилей.

Меры безопасности: поскольку «с ходу» опережать трогающиеся автомобили в зоне перехода крайне опасно, лучше притормозите и опережайте тронувшиеся автомобили уже за пределами зоны пешеходного перехода.

 

Зона действия знака «Дети»

Основная опасность: Внезапное появление детей на проезжей части. В зоне знака «Дети» большая часть водителей применяет совершенно неправильную технологию движения по принципу: «Детей не видно: можно особенно не снижать скорость». Даже если скорость Вашего автомобиля 40 км/ч., т. е. меньше допустимой скорости в населенных пунктах, то это не будет оправданием при наезде на ребенка. В зоне школы нужна совершенно иная технология: «Чем хуже обзор, тем меньше скорость». Этот принцип движения в зоне знака «Дети» давно применяется во всех странах развитой автомобилизации! Вот выдержка из комментария к знаку «Дети» из памятки водителю американского штата Нью-Йорк: «Вы возле школы. Снижайте скорость и проезжайте с чрезвычайной осторожностью. Будьте готовы к появлению детей, выбегающих из-за стоящих машин и из других мест». Нетрудно сообразить, какой должна быть скорость автомобиля для того, чтобы уберечь ребенка, выбежавшего из-за стоящего автомобиля.

Меры безопасности: Использовать все технологии безопасности: и «ограниченного обзора», и «отвлечения внимания», и «пустынной улицы», и «середины улицы». Не обгоняйте, не опережайте, по возможности, не останавливайте свой транспорт, если он ограничивает обзор. При любых видах ограничения обзора снижайте скорость тем больше, чем хуже обзор. Будьте готовы к торможению.

Внутриквартальный проезд жилых домов

Основная опасность: При проезде жилой зоны – как в зоне действия знака «Дети»: ждать появления ребенка из-за любого стоящего автомобиля, из-за кустов, домов. В жилой зоне тротуар совмещен с проезжей частью, что осложняет восприятие ребенком непосредственно проезжей части как места движения автотранспорта. Поэтому дети могут появиться на дороге в любой момент. Жилая зона – это «чужая территория» для водителя! Хозяин здесь – пешеход, ребенок! В случае остановки у жилого дома – дополнительная опасность: в начале движения можно не заметить маленьких детей спереди автомобиля, сзади автомобиля. И движение вперед, и, особенно, движение задним ходом требует от водителя немалых усилий, изобретательности, чтобы гарантировать безопасность детей.

Меры безопасности: Скорость — самая умеренная. При трогании с места — особая осторожность.

Вниманию родителей

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека — о детях и подростках.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед (мопед), родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест — велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части, в потоке автотранспорта даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке — одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед — транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Если вашему ребенку не исполнилось 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля. Самое безопасное место в машине — за спиной водителя.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения.

Рекомендации для родителей

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Главная опасность — стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку! Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Тест для родителей

Для детей-пешеходов

Для детей-пассажиров

 

Решаем вместе
Поиск по сайту
Форма входа

Проголосуй за наш сайт
Наши координаты

Адрес: 844410, Мурманская область, Печенгский район, п. Печенга, ул.Печенгское шоссе д.15

Телефон: 8(815-54) 76305

e-mail: pechengaschool5@mail.ru

Герб МБОУ СОШ №5
Телефоны
МО и учредитель
Сайт Отдела образования Администрации Печенгского района

Copyright MyCorp © 2024