Ученики нашей школы с 4 по 12 декабря 2014 года приняли активное участие в одном из крупнейших образовательных событий - Всероссийской акции «Час кода». Акция стала самым масштабным образовательным мероприятием в сфере ИТ, когда-либо проводившимся в нашей стране. На федеральном уровне «Час кода» поддержали министерство образования и науки РФ и министерство связи и массовых коммуникаций РФ. Партнерами акции выступили крупнейшие международные и российские ИТ-компании: «Лаборатория Касперского», фирма «1С», «ВКонтакте», «Майкрософт», «Акронис», «Зептолаб» и единая образовательная сеть «Дневник.ру». В школе прошли внеклассные мероприятия (классные часы) с просмотром видеоматерилов и с прохождением онлайн тренажера. Участие в акции «Час кода» - это уникальный шанс для каждого ученика школы почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно. Акция направлена на популяризацию изучения информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-профессий, которые уже сегодня вошли в число наиболее востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда. Девиз акции: «Программирование — это проще, чем кажется. Стоит только попробовать!» Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого ученика нашей школы почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно каждому.
Успех проведения акции "Час кода" зависел от методически грамотной разработки проведения урока. Мероприятие, словно пазл, состоит из множества деталей. Не хватает одной - вся картинка теряет вид. Чтобы такого не случилось, необходимо было заранее продумать все составляющие тематического урока "Час кода", от основного содержания сценария до рефлексии. А самой лучшей наградой для учителя являются, конечно же, счастливые улыбки и радость детей. Творческий подход позволили учителю не только создать качественный сценарий проведения урока, но и грамотно организовать рабочий процесс, а так же учесть все технические нюансы мероприятия:
Ребята смотрели видеоролики, предложенные организаторами акции, обсуждали увиденное, делились мнением. Ученики 9-го класса создали буклеты "Профессия программист". Все участники акции работами за компьютером и пытались качественно пройти тренажёр по программированию.
Ам Ням - главный герой игры- тренажёра. Школьники уже знакомы с ним и с его любовью к сладостям. Особый интерес у учащихся среднего звена вызвал тренажер «Лабиринт Ам Няма», который в простой и увлекательной форме ознакомил ребят с азами программирования. Работа в тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию. Главная задача игры - дать Ам Няму съесть конфету. Сделать это нужно, правильно составляя алгоритм для каждого из 10 этапов. Игровой процесс весьма увлекателен и разнообразен, иногда нужно будет хорошенько подумать, чтобы накормить Ам Няма. Он как всегда голоден и готов съесть столько угощений, сколько ему предложат. А предложить угощения ему могут лишь ребята, знающие азы программирования. Ученики 8-11 классов нашей школы с неподдельным интересом составляли алгоритмы для Ам Няма в интерактивной игре-тренажёре. Почти все ученики 7-11 классов прошли уровни в тренажёре и получили электронные сертификаты. Для ребят 9-11 классов более интересной оказалась среда «Миры Kodu», дающая возможность почувствовать себя разработчиком компьютерных игр и создать свой законченный индивидуальный продукт.
Все школьники получили удительную возможность создать первые программные коды и, тем самым, сделать первые шаги к освоению профессии программиста – одной из наиболее востребованных на сегодня. Надеемся, что проведенные мероприятия помогут "заразить" школьников интересом к ИТ, а также наглядно продемонстрировать, насколько привлекательна эта сфера деятельности для построения успешной карьеры.
В целом, все школьники очень активно и эмоционально отозвались на проведение акции «Час кода в России» (см. ниже).
Комментарии и отзывы:
Барышек А., 9 класс: "Рекомендую! Акция рассчитана на развитие познавательного интереса к информатике и компьютерным технологиям.Повышается самооценка, значимость, а так же тяга к программированию".
Чуваков В., 8 класс: "Мне тоже очень понравилась акция, особенно on-line тренажёр. Жду с нетерпением акции "Час кода" в следующем году".
Галанов Д., 9 класс: "
Организаторы акции смогли зажечь мой интерес к информатике.
МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА АКЦИЯ. Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОУЧАСТВУЮ В НЕЙ ЕЩЁ РАЗ!!! ДА, действительно было интересно!"
Кулешова Е., 10 класс: "Поддержка, взаимовыручка, волнение друг за друга – все это было огромным подспорьем в акции "Час кода"! Спасибо IT-специалистам за всё, что они делают для нас".
Сергиенко В., 11 класс: "Позитив от акции был неимоверным, адреналин зашкаливал".
Разживина Я., 9 класс: "Я поняла, что неразрешимых ситуаций нет. И возможно всё! Я выполнила задание и получила долгожданный сертификат. Спасибо всем за то, что дали возможность поверить в себя, в свои знания".
Ишкильдина Д, 9 класс: "Обязательно буду еще участвовать. Огромное спасибо всем! "Час кода" это что-то новое для меня, главное , что было интересно".
Степанский Я., 10 класс: "Выбираю программирование на будущее! Узнал много о новых направлениях в IT. "Час кода" повлиял на дальнейший выбор профессии".
Спасибова А.Г., учитель: "Программированию нельзя научить, ему можно только научиться! Работа в тренажёре подтвердила эту мысль. Спасибо за праздник с красивым названием "Час кода".
Александрова З.В., учитель: "Бытует мнение, что программирование — это своего рода искусство. Дескать, программисты подобны художникам, скульпторам и другого рода творческим личностям. Я не с этим не согласна. Программирование — это в первую очередь решение задач, и только потом все остальное. "Час кода" тому подтверждение. В он-лайн тренажёре обучение происходит на простых понятных блоках, которые можно двигать по экрану, соединяя друг с другом и формируя, таким образом, логику происходящего. Многие успешные разработчики программного обеспечения (ПО) делают первые шаги в раннем возрасте, и очень благородно помочь моим ученикам в этом. С чего начать? Ребята, если вам интересно программировать, то советую заглянуть вот сюда http://studio.code.org . Я уверена, что у вас достаточно знаний и опыта для того, чтобы понять, как создаются программы. Желаю удачи в познании нового, неизведанного".
Павлов В., 8 класс: "Верной дорогой идут ITишники! A posse ad esse - от возможного к реальному! Спасибо за предоставленную в возможность принять участие в акции. Это было здорово!"
Курышева Ю., 9 класс: "Искреннюю благодарность хочу выразить нашему учителю, Зинаиде Васильевне за проведение урока и привитие интереса к программированию. Мне очень понравились видеоролики и работа в тренажёре. Акция прошла "На ура!"
Матрусенко А., 9 класс:
"Я считаю, что программирование учит вас мыслить. "Час кода", спасибо тебе за то, что ты это попытался сделать. Супер!"
Каминский Г., 9 класс: "Спасибо акции! Я искренне надеюсь, что стану хорошим программистом".
Усов И., 9 класс: "Час кода" мне понравился. Интересный урок, на котором я узнал много нового. СПАСИБО организаторам акции!
Чупрунова П., 8 класс: Спасибо огромное, Зинаида Васильевна за интересной урок. Всё было очень увлекательно и полезно. Ещё раз огромное спасибо за интересные ссылки по программированию.
Глинястикова Е., 9 класс: "Преклоняюсь перед программистами. Это действительно избранные люди. Спасибо за возможность поучаствовать в акции и почувствовать себя программистом!"
Кузенбаев Р., 9 класс: "Участие в "Часе кода" мне понравилось. Для того,чтобы быть программистом, нужно иметь особый склад ума и в некоторой мере даже творческий. Особенно понравилось работать с тренажёром".
Копылова К., 8 класс: "Было очень здорово! Сложно, конечно, но здорово! Очень хочется попробовать ещё раз!"
Борисенкова А., 8 класс: "На уроке "Час кода" было очень интересно. Спасибо за такой замечательный урок. Больше бы таких уроков!"
Санталов В., 7 А класс: "Интересное и сложное для меня оказалось задание №8 и №10. Пусть таких заданий замечательных будет больше и тогда жить будет веселее!"
Косицкий А., 7 А класс: "Себе, организаторам, учителю на будущее: успехов, побольше радости от дистанционных мероприятий. Правда, было очень интересно".
Матрусенко А., 9 класс: "Желаю "Часу кода" и его команде дальнейшего процветания и развития!"
Перлова К., 6 Б класс: "Когда всё получилось, настроение было потрясающим! Спасибо за возможность почувствовать уверенность в своих силах!"
Швиденко А., 7 "А" класс: "Час кода" - это своевременная акция. Сейчас весь мир перестраивается на программирование, на IT технологии. И в современном мире без начальных знаний в информатике найти работу практически невозможно. Я хочу связать свою профессиональную жизнь с IT".
Шаля Е., 9 класс: "Отличная и вызывающая восторг акция".
Софронова М.Н., учитель: "Особую благодарность хочется выразить организаторам акции за отличный методический материал".
Трофименко В., 7 А класс: "Акция показала, что каждый школьник должен изучать информатику и программирование - это помогает развивать логику. Всем спасибо за простые и интересные задания".
Андрияш А., 9 класс: "Безмерно рада принять участие в интересной акции "Час кода"".
Трофименко В., 7 класс:
Хочу научиться программировать! Участвуя в акции "Час кода", я сделал первые шаги в этом направлении. Очень интересно и увлекательно!"
Кичун К., 7 А класс:
"Вот бы никогда не подумала, что мне будет интересно на уроке. Спасибо большое организаторам,Фролов все разложено по полочкам просто и доступно".
Александрова З.В., учитель: "Ребята! Рекомендую посмотреть интересный видеоролик "What Most Schools Don't Teach" с субтитрами на русском языке, о том как важно и нужно умение программировать. http://www.youtube.com/watch?v=nKIu9yen5nc Главная мысль: "Программисты сегодняшнего дня - волшебники будущего!""
Фролов Д., 7 А класс:
"Мероприятие прошло успешно, все очень понравилось. Хотелось бы еще таких!"
Богданов С., 10 класс:
"Все прошло отлично. Хотелось бы, чтобы такие мероприятия проходили почаще. Рад за всех школьников, потому что они смогли почувствовать себя программистами, участвуя в "Часе кода". Безумно интересно, море эмоций и впечатлений".
Андрияш А., 9 класс:
"Надеюсь, что "Час кода" хотя первое, но не последнее мероприятие в школе! Мне очень понравилось "кодить". Хочется продолжения".
Уважаемые пользователи и гости сайта!
После модерации, оно обязательно будет опубликовано на соответствующей ветке " Комментарии и отзывы".
Всероссийская инициатива «Час кода»
Всероссийская инициатива «Час кода», призванная привлечь внимание молодежи к информационным технологиям, пройдет по всей России с 4 по 12 декабря. Ожидается, что она станет самой масштабной в истории страны – в ней примут участие более 10 миллионов школьников Мероприятие стартует в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России. Акция объединит более 10 миллионов учащихся, каждый из которых получит уникальный шанс приобрести навыки в области программирования. Акция «Час кода» создана для того, чтобы привлечь внимание учащихся к одной из самых перспективных на данный момент сфер бизнеса – информационным технологиям. Во всех школах страны пройдут специальные уроки информатики, на которых учителя расскажут детям о мире ИТ и о тех возможностях профессионального роста, которые они открывают для каждого человека. На специальном сайте coderussia.ru ребята смогут познакомиться с основами программирования и попробовать свои силы в кодировании.
|