- Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления. Проблемы и перспективы.
- Система работы классного руководителя по организации внеурочной деятельности учащихся.
Эпиграфом к первой части педагогического совета послужили слова А. С. Макаренко «Я все свои 16 лет советской педагогической работы потратил на решение вопроса о строении коллектива, его органов, о системе полномочий и о системе ответственности». Эти слова очень точно отразили всю важность и сложность затронутого вопроса. Актуальность проблемы была сформулирована с опорой на нормативные документы и результаты опроса учащихся школы. Первая часть педагогического совета прошла в форме деловой игры, в ходе которой учителя определили основные факторы, влияющие на развитие и функционирование системы ученического самоуправления в классных коллективах школы. Кроме этого, педагоги классифицировали ошибки и затруднения, создающие педагогические проблемы при создании ученического самоуправления, а также выявили причины их возникновения и нашли пути их преодоления. Существенную помощь при решении этих вопросов оказали педагоги, поделившиеся своим опытом по организации ученического самоуправления: Софронова М. Н., Храбрунова Л. В., Баринова О. В.
При решении творческих заданий педагогам удалось выявить способы мотивации общественной деятельности учащихся и составить алгоритм работы по развитию самоуправления. Система работы классного руководителя по реализации программы внеурочной деятельности учащихся - один из актуальных вопросов при внедрении ФГОС. Свой опыт по этому вопросу обобщили Смирнова М. С. классный руководитель 3б и 1в классов и Шмакова Е Н., классный руководитель 6б класса. Выступления отразили чётко сформированную систему работы классных руководителей по всем направлениям воспитательной компоненты.
Сделать учащихся активными участниками воспитательного процесса – это важная и ответственная задача. Привлечение школьников к общественной жизни школы расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняет их отношение к школе, к Родине, к окружающим, способствует пониманию того, что окружающие нуждаются в помощи, поддержке, в сопереживании. Общие дела и интересы сплачивают детей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование гражданско – патриотического и духовно – нравственного становления личности ребенка.
Педсовет прошел в творческой, деловой обстановке.