Поступление ребенка в школу – большое событие в его жизни. Для него начинается новая школьная жизнь. У нового школьника появляются особые, связанные со школой заботы и обязанности. Правильный подход к ребенку, умелое его воспитание – основа успешного обучения. Но без помощи родителей, без согласованной работы семьи и школы и самой хорошей школе, и самому опытному учителю трудно вести работу по обучению и воспитанию детей. Родители должны хорошо запомнить, что с первого дня пребывания ребенка в школе в интересах правильного его воспитания они должны заботиться о том, чтобы ребенок успешно выполнял все, что требуют учитель и школа. Для этого родителям будущих первоклассников надо серьезно подумать над тем, как лучше подготовить своего ребенка для обучения в школе. Уважаемые родители! В первую очередь необходимо позаботиться о нравственной и психологической готовности детей к школьному обучению. Чтобы Ваш ребенок стал успешным в школе, постарайтесь развивать у него такие качества как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность. - Организованность
- ребенок без подсказки родителей должен уметь приготовить все необходимое для прогулки, игры или труда;
- в заданном темпе выполнять просьбу, поручение;
- убирать на место вещи, игрушки и т.д.
- Инициативность
- умение уйти от инструкций к самостоятельным действиям;
- проявлять инициативность.
- Самостоятельность
- выполнение детьми постоянных обязанностей в семье.
- Умение жить в коллективе:
- доброжелательность;
- проявление внимания и заботы о других;
- жизнерадостность;
- проявление внимания к членам семьи, близким людям.
- Как научить ребенка общаться:
- умение слушать собеседника, не перебивая его;
- говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;
- пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубости и вульгаризмов.
- Продолжайте играть с детьми! В игре развиваются внимание, память, мышление, речь, воображение. Для подготовки к школе полезны следующие игры:
- на внимание, память, сосредоточенность (что изменилось?, кто ушел?, что спрятали?, сделай также);
- развивающее представление о качествах и свойствах предметов (найти такой же предмет по цвету, величине, форме; угадай на ощупь; что из него сделано);
- на логическое мышление (что сначала? что потом? времена года; сравни);
- на развитие речи (слова наоборот, синонимы, придумываем рифмы и т.д.).
|